Порядка 20% российских заведений общепита к концу лета и началу третьего этапа снятия всех ограничений, связанных с пандемией, были вынуждены закрыться. Об сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергея Миронова.
«Рестораны, к сожалению, продолжают закрываться. Порядка 20% находится в режиме закрытия. Либо закрылись, либо пытаются закрыться, либо юрлицо еще существует, но сам ресторан не открыт», — сказал он.
Эксперт отметил, что прогноз о падении ресторанного рынка до 50% к концу года по-прежнему актуален. Вице-президент ФРиО также сообщил, что к новому году рестораторы не исключают вторую волну заболеваемости COVID-19, а осенью новый отток компаний, которым предстоит выплатить отсрочки по аренде и налогам.
Президент ПАО «Росинтер ресторантс холдинг» (развивает торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский бар и гриль») Маргарита Костеева также поделилась опасением, что в ближайшие полгода–год выручка ресторанов будет ниже докризисного периода. По ее словам, трафик в ресторанах в целом остается гораздо ниже значений прошлого года.
В ГК «Шоколадница», управляющей одноименной сетью кофеен, а также сетями «Кофе хауз» и «Ваби саби», подтвердили, что посещаемость ресторанов сократилась в среднем на 25-30%. И если в 2019 году у компании было 300 собственных заведений, то к настоящему времени, в том числе за счет передачи во франчайзинг, сеть сократилась до 250.
Рестораны быстрого питания «Макдоналдс» и KFC, напротив, сообщили, что не пересматривали планы из-за пандемии. Так, KFC начала открывать рестораны сразу после снятия ограничений, а «Макдоналдс» планирует к концу года преодолеть рубеж в 800 ресторанов в России.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Кто такой корпоративный психолог и чем он занимается?
- 2 Эти компании процветали во время пандемии. Что с ними сейчас?
- 3 Cон, ЗОЖ и бизнес-отдых: новые тренды в индустрии гостеприимства из отчета Hilton
- 4 Компании отменяют удаленку — и вынуждены заново учить сотрудников тому, как вести себя в офисе