Олег Овечкин

Российские системы для беспилотных автомобилей впервые начнут поставлять за рубеж

Российская компания Cognitive Technologies заключила предварительные соглашения с несколькими крупными зарубежными компаниями по поставкам своих «умных» систем помощи водителям C-Pilot. Об этом Rusbase рассказали в компании.


В Cognitive Technologies уточнили, что соглашения о неразглашении заключены с автопроизводителями и структурами автопроизводителей, которые занимаются для них поставками комплектующих (тип компаний, известный как tier one).

Названия компаний в Cognitive Technologies не раскрыли, отметив, что одна из них обладает «большими оборотами, чем ВВП Украины». В данный момент переговоры проходят стадию «пика», а первые поставки C-Pilot за рубеж ожидаются в 2018 году, отметил в разговоре с Rusbase представитель российской компании.

Речь идет об ADAS-системах (advanced driver assistant system), которые можно устанавливать на обычные автомобили. Впервые Cognitive Technologies представила C-Pilot в августе 2016 года, анонсировав, что ее можно будет установить и на легковые, и на грузовые машины.

В данный момент C-Pilot может предупреждать водителя о нарушениях и возможных столкновениях. В компании сообщили, что нейросети, лежащие в основе системы, научились распознавать типичные для дороги объекты почти со стопроцентной точностью, включая «почти все» основные дорожные знаки и автомобили и пешеходов, которые частично заслонены другими объектами.

Ранее сообщалось, что помимо автопроизводителей C-Pilot смогут приобрести и обычные владельцы автомобилей, стоимость системы составит для них от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Когда система будет выпущена на рынок, не раскрывается. Сейчас C-Pilot проходит тестирование на автомобилях Nissan X-Trail. Систему активной помощи водителю (частичный автопилот) разработчики планируют добавить в 2018 году, а создать систему для полностью автономного вождения – к 2022-2023 годам.

С-Pilot на Nissan X-Trail

Компания Cognitive Technologies была основана в 1993 году. Ранее компания заключила контракт на разработку систем помощи водителю для грузовиков «КамАЗ» на общую сумму в 390 млн рублей, 300 млн из которых выделило государство. Также компания разработала систему компьютерного зрения для автоматизации комбайнов.

В Cognitive Technologies сообщали, что при разработке беспилотных систем стараются использовать в основном российские комплектующие. По словам главы компании Ольги Усковой, своими конкурентами в Cognitive Technologies видят не автопроизводителей вроде Tesla, а разработчиков систем для автомобильного автопилота вроде израильского стартапа MobilEye.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно