Инвесторы вложат 1 млрд рублей в 50 новых продуктов питания
Центр кулинарных стартапов Mabius объявил конкурс идей новых закусок, сладостей и соусов. Подать заявку может любой начинающий предприниматель с перспективным гастрономическим проектом или владелец готового бизнеса, нуждающегося в масштабировании. Финалистам конкурса дадут до 25 млн рублей инвестиций и помогут пройти путь от замысла до вывода продукта на массовый рынок.
Совладелец Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) Иван Сидорок создал центр Mabius в прошлом году. Предприятию стало тесно в сложившихся рынках майонезов, соусов и спредов, поэтому оно готово идти в новые ниши. Для НМЖК кулинарный акселератор станет альтернативой исследовательскому департаменту.
Такой формат дает в разы больший приток идей и снижает риски при выводе новых продуктов на рынок, рассуждают в компании. «Это взаимовыгодное сотрудничество — крупная компания экономит на создании новых продуктов и выкупает уже готовые бренды, которые имеют своего потребителя, а начинающий предприниматель получает шанс для старта и масштабирования бизнеса», — говорится в сообщении НМЖК.
Речь идет не только о старте в массовом российском ритейле: сделанные совместно с центром кулинарных стартапов новые продукты имеют прозрачную перспективу выхода и на азиатские рынки сбыта, мы много работаем с Азией по нашим другим проектам и понимаем, как это устроено. Также предприниматели, которые создадут успешный продукт с помощью Mabius, могут рассчитывать на продажу своих проектов крупным бизнесом, прежде всего «НМЖК».
Физически Mabius представляет из себя производственную лабораторию, находящуюся в центре Москвы. До сих пор проект работал в тестовом режиме, успев, впрочем, рассмотреть 40 стартапов и вложиться в четыре из них. Первый продукт — фрустики «Marc & Фиса» — уже поступил в магазины и, как утверждает Иван Сидорок, пользуется большим успехом. На днях акселератор официально заявил о старте работы и открыл новый набор участников.
Стартапы центр оценивает с помощью генератора бизнес-моделей Strategyzer, а идеи новых продуктов и дизайн будущей упаковки обсуждает в соцсетях. Mabius интересуют мучные изделия, сухие завтраки, десерты, выпечка, сладости, снеки, соусы, масла, спреды, заправки и майонезы, а с осени этого года он начнет рассматривать и напитки (когда запустится соответствующая линия).
Специалисты Mabius помогут начинающим разобраться с технологией производства и документацией, создать прототип и дизайн упаковки, увидеть рыночную перспективу продукта и разработать маркетинговую стратегию. Итогом акселерационной программы станут 50 новых отечественных продуктов на полках торговых сетей.
Кстати, в 2013 году в Москве запустился похожий проект — фуд-акселератор «Местная еда»
Тут действует лаборатория с современным оборудованием, где можно создать промышленный прототип нового продукта питания — на обычной кухне этого не сделаешь. Также важны фокус-группы. Может быть, только вам одному кажется, что без вашего пирожка с клюквой и имбирем люди никак не могут обойтись? Мы проверяем вашу идею продукта на его целевой аудитории в несколько приемов, используя уникальные технологии SMM-тестирования. В отличие от других немногих бизнес-акселераторов, которые уже действуют в Москве, мы не берем с предпринимателей денег ни на каком этапе до реального запуска проекта в свет, ведя в дальнейшем партнерские отношения. От них нужна идея продукта, желание учиться и действовать.
Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 12 студенческих стартапов со всей России получили поддержку Россельхозбанка в рамках агрофинтех-акселератора
- 2 Демо-день Sber500: как это было
- 3 Самое ожидаемое событие технологического рынка: Демо-день Sber500
- 4 «Гознак» ищет инновационные решения для создания новых продуктов