Департамент транспорта Москвы хочет создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет отслеживать их время работы и перемещения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
Также предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме.
Среди других предложений — сверять планы открытия дарксторов (места хранения и сбора заказов) с городскими властями, чтобы развивать вокруг них транспортную инфраструктуру.
По данным РБК, встреча, где Дептранс, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки обсуждали стандарт работы курьерских сервисов и их дальнейшее развитие, прошла 30 января. Также на встрече присутствовали «Вкусвилл», «Яндекс Еда», Ozon fresh, «СберМаркет», «Самокат», «Магнит», X5 Group, Dodo Brands и «Кухня на районе».
По словам одного из собеседников издания, обсуждались вопросы саморегулирования и договоренности с регулятором, а не законодательные изменения.
Дептранс предложил ввести ограничения, аналогичные тем, что установлены для арендуемых самокатов. В частности, необходимо соблюдать правила парковки, встроить ограничитель скорости до 25 км/ч и передавать телематику поездок, которая позволяет СИМ автоматически замедляться в установленных медленных зонах, сообщили в пресс-службе департамента.
Источники РБК предупредили о рисках в обсуждаемых инициативах. В частности, резкое введение «жесткого» регулирования ограничит легкий доступ в профессию, а это усилит дефицит кадров в отрасли и скажется на стоимости доставок.
По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году в курьерской доставке были заняты около 1,2 млн человек, а дефицит составил не менее 100 тыс. человек.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Amazon приостанавливает доставку дронами после аварий на тестах
- 2 Что такое дистрибуция: виды и цели, как строится дистрибьюторская сеть
- 3 Контрагенты из недружественных стран: как с ними работать
- 4 Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025