Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием — исследование
Сильнее всего истощаются рекламщики, журналисты и пиарщики
Каждый второй PR-специалист, маркетолог, smm-специалист, event-специалист и рекламщик сталкивается с выгоранием, показал опрос коммуникационного агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online.
В опросе приняли участие 150 представителей креативной индустрии. 49,2% из них испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%).
Сильнее всего в креативной индустрии истощаются специалисты по рекламе (64% опрошенных), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%). При этом опыт работы не влияет на вероятность выгорания: сильный стресс испытывают как начинающие работники, так и специалисты с опытом более шести лет.
PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств — 50% и 42% соответственно.
Сильнее всего специалисты креативной индустрии выгорают из-за обесценивания их усилий со стороны руководства и переработок. Треть дестабилизирует финансовая нестабильность в компании. В числе других стрессовых факторов — прессинг со стороны руководства, необходимость работы с негативной информационной повесткой и общение с клиентами и коллегами.
Февральские события негативно сказались на самочувствии специалистов креативной индустрии (множественный выбор ответов): 61,7% отметили, что на фоне новостей у них повысился уровень тревожности, 35% стали более раздражительными, почти трети респондентов (26,7%) стало сложнее концентрироваться на рабочих задачах.
Чтобы справиться с выгоранием, больше трети специалистов по коммуникациям гуляют, стараются больше ходить пешком (37,9%) и уделяют время хобби (31,9%), одна пятая часть специалистов снимает напряжение алкоголем и прибегает к помощи никотина, а также заедает стресс.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 Склады не будут прежними: бизнес массово переходит на «роботов-грузчиков» Людей на складе не будет: бизнес массово переходит на логистику без человека 15 июля 2025, 16:56
- 2 Почти половина российских топ-менеджеров готовы уйти при первом оффере В 2024 году зарплаты выросли, бонусы увеличились, но мотивация по-прежнему одна — деньги 15 июля 2025, 11:18
- 3 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 2025, 15:27
- 4 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 2025, 10:18