Новости

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием — исследование

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Каждый второй PR-специалист, маркетолог, smm-специалист, event-специалист и рекламщик сталкивается с выгоранием, показал опрос коммуникационного агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online.

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием — исследование

В опросе приняли участие 150 представителей креативной индустрии. 49,2% из них испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%). 

Сильнее всего в креативной индустрии истощаются специалисты по рекламе (64% опрошенных), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%). При этом опыт работы не влияет на вероятность выгорания: сильный стресс испытывают как начинающие работники, так и специалисты с опытом более шести лет.

PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств — 50% и 42% соответственно.

Сильнее всего специалисты креативной индустрии выгорают из-за обесценивания их усилий со стороны руководства и переработок. Треть дестабилизирует финансовая нестабильность в компании. В числе других стрессовых факторов — прессинг со стороны руководства, необходимость работы с негативной информационной повесткой и общение с клиентами и коллегами.

Февральские события негативно сказались на самочувствии специалистов креативной индустрии (множественный выбор ответов): 61,7% отметили, что на фоне новостей у них повысился уровень тревожности, 35% стали более раздражительными, почти трети респондентов (26,7%) стало сложнее концентрироваться на рабочих задачах. 

Чтобы справиться с выгоранием, больше трети специалистов по коммуникациям гуляют, стараются больше ходить пешком (37,9%) и уделяют время хобби (31,9%), одна пятая часть специалистов снимает напряжение алкоголем и прибегает к помощи никотина, а также заедает стресс.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почти половина компаний может повысить лояльность сотрудников за счет бонусов для детей — опрос
  2. 2 Школьники хотят начать карьеру в геймдеве, но боятся неодобрения от родителей – исследование
  3. 3 Как взаимодействовать с разными типами современных потребителей — исследование
  4. 4 Хотите провести исследование при разработке продукта? Вот что необходимо учесть
  5. 5 Большинство родителей довольны уровнем обучения кибербезопасности в школах — исследование
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти