С января 2024 года спрос на киберучения вырос на 25%
В январе-сентябре 2024 года спрос на киберучения вырос на 25% год к году, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные интегратора «Инфосистемы Джет».
Киберучения необходимы для того, чтобы эффективно выявлять и предотвращать атаки, пояснил представитель «Инфосистемы Джет». В рамках этих учений специалисты отрабатывают навыки расследования и реагирования на инциденты информационной безопасности, используя сценарии, максимально приближенные к реальным условиям.
Больше всего интересуются киберучением производственные компании — 42%, финансовые организации — 21% и транспортные предприятия — 13%.
Киберучения с участием профессиональных белых хакеров всегда обходятся недешево — их стоимость варьируется от нескольких миллионов до 20–30 млн рублей, отметил консультант по безопасности компании Positive Technologies Алексей Лукацкий. Цена зависит от сценария учений, наличия обучающей программы и того, проводятся ли учения разово или по подписке на год.
Согласно результатам исследования «Мегафон» и «Лаборатории Касперского», 35% сотрудников российских компаний переходят по фишинговым ссылкам, полученным в поддельных рассылках. Однако среди компаний, проводивших обучение сотрудников, этот показатель снижается до 9%.
Эксперты отмечают, что законопроект об оборотных штрафах за утечку персональных данных, принятый Госдумой в первом чтении в январе 2024 года, может стать дополнительным стимулом для проведения киберучений. В случае его принятия штрафы за утечки составят от 3 до 15 млн рублей, а при повторных нарушениях — от 0,1% до 3% от выручки компании, что делает профилактику кибератак еще более актуальной для бизнеса.
В опросе «Инфосистемы Джет» участвовало более 200 компаний enterprise-сегмента.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 2 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16
- 3 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 4 Выручка российских edtech-компаний увеличилась на 15,8% Среди компаний, попавших в топ-100, она составила 37,6 млрд рублей 29 апреля 10:18