Hyundai и Kia вложили €100 млн в автомобильный стартап экс-главы Yota
Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в британскую Arrival, разрабатывающую технологии для электромобилей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на совместное сообщение компаний.
Стартап Arrival основал экс-глава телекоммуникационного оператора Yota Денис Свердлов. В ходе сделки компания была оценена в €3 млрд. Hyundai и Kia получили в стартапе 3,33%.
До сделки с Hyundai и Kia единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого выступает Свердлов, рассказал РБК источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, в ходе этого раунда инвестицию в Arrival также сделала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса «ВТБ Капитала» и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.
Сделка с Huyndai и Kia — начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей, говорится в совместном сообщении компаний. Технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, недавно поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года (предполагает продажу 670 тысяч электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году и другое).
Arrival была создана в 2015 году и за это время разработала собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей. Это позволит компании создать модели второго поколения, указано в сообщении.
Электромобили первого поколения — это существующие автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. Технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: модели, выпущенные по технологии стартапа, будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.
В краткосрочном перспективе основные рынки для Arrival — Северная Америка (США) и Европа, в долгосрочном — выход в Азию. Стратегическое партнерство позволит компаниям развивать электромобили второго поколения в мировом масштабе, заявил Свердлов.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Офис Kia в России начал поиск новых сотрудников Компания открыла вакансии технического консультанта и специалиста по дилерскому маркетингу 25 февраля 16:03
- 2 TechCrunch: Kia представила кроссовер EV3 с ИИ на основе ChatGPT Автомобиль способен разгоняться до 100 км/час за 7,5 секунд 26 мая 05:19
- 3 Hyundai и Kia полностью уйдут из России до конца года — Mash В их салонах уже начали продавать китайские авто, и это не нравится сотрудникам 04 октября 19:24
- 4 В Kia допустили полную остановку продаж автомобилей в России При этом автопроизводитель продолжит обслуживание уже купленных машин 25 октября 18:26