Объем рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд в 2022 году снизился на 4,3% по сравнению с 2021 годом и составил 15,7 млрд рублей, следует из исследования Infoline, с которым ознакомился RB.RU. Это стало первым снижением за последние шесть лет.
Отмечается, что с марта 2022 года рынок доставки готовых рационов питания замедлил рост, во втором квартале — стагнировал, а в 3–4 кварталах — сокращался.
Сокращение рынка эксперты связывают со снижением реальных доходов населения, усилением ценовой конкуренции в розничном канале и общепите, с ограничением возможностей продвижения (в первую очередь в соцсетях) и оптимизацией маркетинговых расходов.
«С конца сентября масштабное негативное влияние на продажи продуктовых наборов оказывает частичная мобилизация, а также масштабная волна эмиграции, которая затронула представителей среднего класса и наиболее обеспеченных россиян», — говорится в исследовании.
При этом, согласно прогнозам Infoline, в 2023 году рынок восстановится и даже вырастет на 15% — до 18 млрд рублей.
Наибольшую долю рынка в структуре выручки сегмента занимает Performance Group — на нее приходится 33,4%. У Grow Food — 20,9%, на «Шефмаркет» приходится 8,6%, на Elementaree — 4,3%, на Justfood — 3%. Оставшиеся 29,7% поделены между другими участниками рынка.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Россияне увеличили траты на онлайн-подписки на 50% с начала 2023 года
- 2 В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10–20% — Коkос Group
- 3 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
- 4 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
- 5 Вернуть всех: что могут сделать торговые центры и бренды, чтобы снова привлечь покупателей
ВОЗМОЖНОСТИ
05 апреля 2023
05 апреля 2023
05 апреля 2023