Огромное спасибо ВТБ24 и РАЭК за то, что я вчера приняла участие в Digital Goods, это дало мне возможность больше понять и узнать о данных по современному российскому Digital.
Спасибо коллегам, и особенно Карену Казаряну за помощь в сборе цифр и данных. Спасибо аудитории, которая стойко выдержала и мое выступление про монетизацию RusBase, и мою секцию про кейсы, где я была ведущей.
Можете еще посмотреть видео-инфографику, РАЭК выпустил по теме.
1. Для того, чтобы показывать цифры и как-то пытаться сегментировать Digital Market в России, я предложила бы поделить все проекты на 4 условных блока: MEDIA (видео / музыка / книги, но без Новостного), GAMES, MOBILE (Издатели) и COMMUNICATION (весь маркетинг и весь рынок агенств, которые продвигают три предыдущих блока)
ВАЖНО: первая цифра - это объем рынка в России, вторая - в мире
2. В MEDIA речь шла только о цифровых продуктах. Слишком сложно посчитать здесь новостной контент и игроков. Это была бы целая презентация еще :)
Пройдемся по источникам: по видео есть данные EWDN и от Digital TV по миру; по электронным книгам в России и в мире; музыка в России без учета "рингтонов" и по миру
3. Рынок в области Игр и их разработчиков в России, пожалуй, самый непрозрачный с точки зрения цифр. Ни у кого нет большой аналитики. Я не нашла, скажем так.
Источники по России, иточник по миру
4. Рынок с MOBILE тоже не такой простой, и мы скоро подготовим общую сводную историю по этой теме
5. Что касается Digital агентств, то их больше, чем производителей контента всех вместе взятых. Объемы рынка считали просто по продажам в digital. Если есть мнение, что можно как-то по другому - поделитесь. При этом, я постаралсь поставить вопрос, можно ли считать агентства и студии - "паразитами", которые могут зарабатывать больше на продвижении digital goods, чем сами производители. Но полемики с залом у меня не получилось.
Надеюсь, кому-то облегчила поиск по данным и объемам рынка в российском цифровом мире.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
- 2 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?
- 3 Своя красота: 10 российских производителей косметики и уходовых средств
- 4 Нейросеть ChatGPT: новый бесплатный чат-бот с искусственным интеллектом
- 5 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
ВОЗМОЖНОСТИ
01 декабря 2023
01 декабря 2023
03 декабря 2023