В первом квартале 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России вырастут на 4%. Однако это все равно меньше уровня предыдущего квартала в 182 млрд рублей.
На первом месте по продажам продуктов питания в 2022 году оказался «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд рублей, второе место занял «Вкусвилл» с 91,2 млрд рублей, третье — «Самокат» с 82,5 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ».
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на динамику квартал к кварталу повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта прошлого года, нестабильная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах.
На рост рынка в четвертом квартале повлияли масштабный рост инвестиций в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков.
Россияне стали на 12% меньше тратить на продукты и услуги, свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Первый ОФД». Значительнее снизились расходы на электронику, детские товары, мебель и табачные изделия.
Эксперты объясняют снижение расходов россиян возвратом к сберегательной модели поведения, которая началась еще в 2022 году. В феврале расходы жителей России вырастут, но о восстановлении активности потребителей можно будет говорить только по данным за первый квартал текущего года, поясняют эксперты.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как онлайн-ритейлеру отказаться от стартап-метрик и качественно вырасти
- 2 Потребности клиентов и бизнес-модели в e-grocery: обзор
- 3 Скажите «нет» вашим складам: как выйти на рынок доставки продуктов из супермаркетов
- 4 Как покупают продукты в интернете — инфографика
- 5 Онлайн или офлайн: почему российским брендам нужно и то, и другое
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2023
13 декабря 2023
14 декабря 2023