Россияне стали на 12% меньше тратить на продукты и услуги, свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Первый ОФД». Значительнее снизились расходы на электронику, детские товары, мебель и табачные изделия.
По данным оператора фискальных данных «Первый ОФД», в январе 2023 года траты россиян на ряд товаров значительно сократились. Эксперты сравнили данные за прошедший месяц с тем же периодом 2022 года.
На продукты и услуги россияне потратили на 12% меньше, на электронную технику, товары для детей, предметы мебели, изделия из табака расходы снизились на 20%. Расходы на медикаменты и товары для красоты упали на 18%, на алкогольную продукцию – на 16%.
В январе 2023 года россияне потратили на праздничные товары в два раза больше, чем в январе 2022-го. Расходы на сувенирную продукцию, товары для дома увеличились на 19% и 16% соответственно.
Эксперты объясняют снижение расходов россиян возвратом к сберегательной модели поведения, которая началась еще в 2022 году. В феврале расходы жителей России вырастут, но о восстановлении активности потребителей можно будет говорить только по данным за первый квартал текущего года, поясняют эксперты.
Фото на обложке: Kwangmoozaa /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
- 2 «Выручка 20 млн рублей в год на торговле грибами»: какие продукты питания продавать на маркетплейсах
- 3 Незаграничные шелка: 10 российских производителей постельного белья
- 4 «Торговля с Индией — это квест»: особенности делового взаимодействия со страной
- 5 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024