Исследование: объем рынка e-сommerce в России увеличится почти в три раза к 2024 году
Российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза по итогам 2023 года. Объем рынка увеличится с 1,292 трлн рублей в 2018 году до 3,491 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании банка Morgan Stanley, пишет РБК.
Рынок демонстрирует активный рост и сейчас. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила его объем в 1,04 трлн рублей по итогам 2017 года, уточняет издание.
Эксперты выделили факторы, которые будут способствовать росту рынка в будущем. Одним из них может стать увеличение инвестиций. В Morgan Stanley предполагают, что объем вложений в e-commerce достигнет $1 млрд.
За последние десять лет частные компании в этом сегменте получили $800 млн — менее 1% от общих инвестиций в ритейл за этот период.
Из-за недостаточного инвестирования ведущие российские онлайн-ритейлеры занимают 27% рынка, тогда как в США и Китае этот показатель намного выше — 63% и 84% соотвественно, отмечают в банке.
Россия «достигла критического уровня роста количества "зрелых" интернет-пользователей», что также поспособствует увеличению числа онлайн-покупок, считают эксперты.
По их мнению, на роль лидеров российского рынка e-commerce, в первую очередь, претендуют совместные предприятия, созданные с участием «Яндекса» и Mail.Ru Group.
При этом в исследовании уделяется внимание другим онлайн-ритейлерам, например Ozon.
Лидирующая компания может занять 60% рынка e-сommerce в России, ее возможную стоимость Morgan Stanley оценил в $9,8 млрд.
В апреле «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия стоимостью 60 млрд рублей. Это соглашение вошло в топ-10 финтех-сделок в Европе за 2018 год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25
- 2 75% российских компаний увеличат инвестиции в продвижение интернет-магазинов Больше всех заинтересованы в продвижении представители среднего и крупного бизнеса 04 июня 09:58
- 3 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию бренда WB И получила бренд WB Wildberies 02 июня 18:56
- 4 Wildberries запустила сервис самовывоза автомобилей из дилерских центров На старте на витрине Wildberries будет представлен ассортимент из 40–50 моделей 02 июня 10:23