Российский рынок онлайн-торговли перешел к замедлению
По данным компании, в 2023 году российской рынок e-commerce увеличился на 45,3% в годовом выражении, а в 2022 году — на 56% год к году. Замедление эксперты объясняют постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для экстенсивного роста, например, за счет экспансии в регионы.
Гендиректор «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец в разговоре с «Коммерсантом» спрогнозировал, что в 2025 году рост рынка электронной коммерции замедлится в два раза и составит 20%. В то же время президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов ожидает, что онлайн-торговля вырастет на 40% за год.
Пространство для роста. По словам Соколова, региональная экспансия онлайн-торговли только начинается, а в некоторых регионах оборот растет на 50–80% в год. Представитель Ozon в беседе с изданием отметил активное расширение в городах с населением до 50 тыс. человек и появление на маркетплейсах «сложных» категрий товаров, которые раньше покупали офлайн.
Опережающее развитие. Исследование «Яков и партнеры» показывает, что бизнес маркетплейсов растет быстрее всего рынка e-commerce. Ожидается, что в 2025 году их оборот увеличится на 32,5% и достигнет 10,5 трлн рублей. Доля маркетплейсов на рынке олайн-торговли вырастет на 2,8 процентного пункта и составит 66,3%.
- Ранее опрос «Яндекс Маркета» и исследовательского центра «Позиция» показал, что продавцы на маркетплейсах стали реже боятсья низких продаж из-за высокой конкуренции. Доля селлеров с таким страхом составила 36% — против 81% в 2021 году, когда последний раз проводилось исследование.
Фото на обложке: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25