Руководство сервиса exeDrive обвинило компанию Demis Group в краже разработок
От Demis Group требуют компенсацию в 5 млн рублей
Руководство сервиса для управления маркетингом на основе искусственного интеллекта exeDrive обвинило компанию Demis Group в краже результатов интеллектуальной деятельности. Представители exeDrive подготовили досудебное письмо с требованиями прекратить использовать разработку и выплатить компенсацию в размере 5 млн рублей. Об этом RB.RU рассказали представители exeDrive.
Летом Demis Group представила маркетинговый инструмент Demis AI, который формирует предложение по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами.
В exeDrive, в свою очередь, рассказали, что в 2022 году был запущен акселератор для маркетологов exeDrive. Он включает профессиональную траекторию развития специалистов, помощь наставников и платформу на базе искусственного интеллекта для помощи в ведении проектов.
Как утверждают в компании, продукт Demis AI повторяет часть функционала AI-платформы exeDrive и дословно копирует большую часть формулировок. Для подтверждения копирования компания заказала экспертизу в АНО «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований».
В качестве разрешения ситуации exeDrive предлагает прекратить использовать результаты интеллектуальной деятельности и выплатить компенсацию в размере 5 млн рублей. Юристы направили в Demis Group соответствующее досудебное письмо. Сама платформа exeDrive оценивается экспертами в 30 млн рублей.
«Я, как создательница exeDrive, не могу не выразить своего разочарования и обеспокоенности тем, что мой флагманский проект был скопирован крупнейшим игроком рынка — Demis Group. Это подрывает доверие к бизнес-среде и демонстрирует отсутствие уважения к интеллектуальной собственности и творческому труду», — сказала основатель сервиса exeDrive Юлия Воликова.
Она добавила, что в компании хотя и надеются на мирное урегулирование инцидента, однако готовы отстаивать свои интересы в суде.
UPD 15:28:
В Demis Group на запрос RB.RU сообщили, что при создании Demis AI компания опиралась на российские и международные методики разработки маркетинговых стратегий.
«Мы обучили алгоритмы ИИ в нашем сервисе применять распространенные маркетинговые методики автоматически, чтобы облегчить работу специалистов», — пояснили в компании.
Комментируя претензии, представитель сервиса сообщил, что в компании не получали официальных писем или других обращений со стороны сервиса. Было принято решение связаться с exeDrive самостоятельно для дальнейшего обсуждения требований, отметили в Demis Group.
Фото на обложке: Andrii Yalanskyi /
- 1 $19,4 млрд от Microsoft: акции Nebius от сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа выросли на 71% за вечер Microsoft заключил контракт с Nebius Воложа на $19,4 млрд 09 сентября 2025, 10:54
- 2 54% кибератак — через слитые пароли: в 2025-м было зафиксировано 25 тыс. попыток взлома облачных инфраструктур В 2025-м слив данных — причина 54% кибератак 04 сентября 2025, 19:23
- 3 Цифровая самоуверенность растёт: 49% россиян считают, что не попадутся на фишинг Мошенники всё чаще атакуют корпоративные почты 02 сентября 2025, 18:55
- 4 Финсектор больше не №1: ритейл обошёл банки по киберугрозам Ритейл собрал половину всех фишинговых атак в 2025 году 02 сентября 2025, 18:21