Новости

Facebook признался в хранении «сотен миллионов» незашифрованных паролей пользователей

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Facebook годами хранил «сотни миллионов» паролей пользователей в незашифрованном виде. Соцсеть признала уязвимость после того, как о ней рассказал журналист Брайан Кребс, который пишет о кибербезопасности.

Facebook признался в хранении «сотен миллионов» незашифрованных паролей пользователей
Присоединиться
«В ходе плановой проверки безопасности в январе мы обнаружили, что некоторые пароли пользователей хранятся в читаемом формате во внутренних системах Facebook. Это произошло несмотря на то, что наши системы авторизации должны делать пароли нечитаемыми», — говорится в сообщении Facebook.

Вице-президент по безопасности Facebook Педро Канахуати подчеркнул, что соцсеть исправила проблему и уведомит всех, чьи пароли были не зашифрованы.

Хотя Facebook утверждает, что обнаружил проблему в январе, рассказал он о ней только после опубликованной 19 марта статьи Кребса. Журналист узнал, что инцидент затронул от 200 млн до 600 млн пользователей, чьи пароли хранились в незашифрованном виде с 2012 года.

В расследовании Кребса говорится, что доступ к паролям в читаемом формате был примерно у 20 тысяч сотрудников Facebook. Комментируя это, Канахуати уточнил, что «пароли не были доступны никому за пределами Facebook, и компания не нашла признаков того, что кто-либо из штата соцсети неправомерно воспользовался этими данными».

Год назад с похожей проблемой независимо друг от друга столкнулись Github и Twitter. Обе компании признали, что хранили пароли пользователей в читаемом виде. Однако, как подчеркнул Кребс, в обоих случаях пароли «были доступны относительно небольшому числу сотрудников и в течение гораздо более коротких периодов времени».

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии