Top.Mail.Ru
Новости

ФАС обнаружила картель продавцов наушников на маркетплейсах

Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Его участники одновременно поднимали цены на продукцию и совместно боролись с конкурентами, говорится в сообщении на сайте службы.

ФАС обнаружила картель продавцов наушников на маркетплейсах
  1. Новости

По данным ФАС, участники сговора координировали действия в общем чате в мессенджере. «Они синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор — писали негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны», — говорится в сообщении.

27 участников картели признали нарушившими антимонопольное законодательство, им грозят штрафы по части 1 статьи 14.32 Административного кодекса. Для юрлиц статья предусматривает штраф в размере суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 тыс. рублей.

Один из ответчиков после ознакомления с доказательствами дал признательные показания и может быть освобожден от административной ответственности, указали в ФАС.

В ноябре 2024 года гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить автоматические акции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции.

МАРМП утверждает, что отказ продавцов участвовать в автоакциях приводит к снижению их видимости на платформе: товары теряют позиции в поиске, уступая более дешевым аналогам. Это, по мнению Молодых, заставляет селлеров демпинговать, что в итоге может привести к уходу с платформ небольших предпринимателей, усилению крупных игроков и монополизации рынка.

Фото на обложке: Vladimir Sukhachev / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме