Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Его участники одновременно поднимали цены на продукцию и совместно боролись с конкурентами, говорится в сообщении на сайте службы.
По данным ФАС, участники сговора координировали действия в общем чате в мессенджере. «Они синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор — писали негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны», — говорится в сообщении.
27 участников картели признали нарушившими антимонопольное законодательство, им грозят штрафы по части 1 статьи 14.32 Административного кодекса. Для юрлиц статья предусматривает штраф в размере суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 тыс. рублей.
Один из ответчиков после ознакомления с доказательствами дал признательные показания и может быть освобожден от административной ответственности, указали в ФАС.
В ноябре 2024 года гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить автоматические акции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции.
МАРМП утверждает, что отказ продавцов участвовать в автоакциях приводит к снижению их видимости на платформе: товары теряют позиции в поиске, уступая более дешевым аналогам. Это, по мнению Молодых, заставляет селлеров демпинговать, что в итоге может привести к уходу с платформ небольших предпринимателей, усилению крупных игроков и монополизации рынка.
Фото на обложке: Vladimir Sukhachev /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 В Госдуме предложили изменить закон о торговле из-за схем работы «Светофора»
- 2 Разработчики игр предложили Госдуме поддержать их льготами
- 3 ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовывать скидки с продавцами
- 4 ФАС опубликовала критерии интернет-рекламы на маркетплейсах и в поисковиках