Top.Mail.Ru
Новости

Продавцы пожаловались в ФАС на акции маркетплейсов

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить автоматические акции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. 

Продавцы пожаловались в ФАС на акции маркетплейсов
  1. Новости

В ФАС подтвердили получение обращения и пообещали рассмотреть его в установленном порядке, пишет газета.

МАРМП утверждает, что отказ продавцов участвовать в автоакциях приводит к снижению их видимости на платформе: товары теряют позиции в поиске, уступая более дешевым аналогам. Это, по мнению Молодых, заставляет селлеров демпинговать, что в итоге может привести к уходу с платформ небольших предпринимателей, усилению крупных игроков и монополизации рынка.

Для предотвращения таких последствийnМолодых предлагает законодательно ограничить влияние маркетплейсов на ценообразование, в том числе через навязываемые скидки за счет площадок.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что акции, наоборот, стимулируют спрос. Продажи растут у всех продавцов, даже если они не участвуют в распродажах, уверен он. Соколов поддерживает мнение, что конкуренция между платформами и внутри них является ключевым драйвером рынка e-commerce.

Гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев утверждает, что маркетплейсы принуждают продавцов снижать цены, что приводит к разорению небольших компаний. Многие селлеры банкротятся и вынуждены оставлять товар площадкам, чтобы избежать дополнительных расходов на вывоз, добавил он.

С ним согласен гендиректор АНО цифровизации и новых технологий Алексей Кожевников, который ранее также обращался в ФАС с аналогичным запросом. Он отмечает, что растущие издержки на хранение, логистику и штрафы усиливают консолидацию рынка: мелкие предприниматели уходят, а доля крупных игроков увеличивается.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Юрист адвокатского бюро «Ольга Ренова и партнеры» Ярослав Ковалев считает, что манипуляции ценами через акции можно рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства. Партнер юридической компании «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Надия Гореславская уточняет, что в практике ФАС чаще встречаются дела о завышении цен, чем о монопольно низких. Однако если число жалоб увеличится, служба может инициировать проверки маркетплейсов.

По данным сервиса «Точка Маркетплейсы», в 2024 году число зарегистрированных продавцов на российских платформах выросло всего на 17%, тогда как годом ранее рост составлял 38%. Это связывают с усилением конкуренции на маркетплейсах.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти