Новости

СМИ: сотрудники Facebook обсуждали продажу приложениям доступа к API после неудачного IPO в 2012 году

Новости
Екатерина Симикян
Екатерина Симикян

Бывш. редактор новостного отдела

Екатерина Симикян

После провала IPO в 2012 году Facebook активно искал новые способы заработка. Неизвестный сотрудник компании разослал по внутренней электронной почте письмо с предложением продавать доступ к API разработчикам приложений, которые могут запрашивать доступ к данным пользователей, за $250 тысяч в год. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на WSJ.

СМИ: сотрудники Facebook обсуждали продажу приложениям доступа к API после неудачного IPO в 2012 году

Уточняется, что сотрудники компании обсуждали предложение от Tinder о передаче приложению для знакомств расширенного доступа к данным друзей пользователей, которые удаляются с платформы.

В итоге Facebook решил не продавать доступ к API и не стал заключать сделку с Tinder, а также другими компаниями, включая Amazon и Royal Bank of Canada, упомянутыми в письме сотрудникам.

Об этой ситуации The Wall Street Journal узнал из закрытого судебного иска, который разработчик приложения bikini photo finding app Six4Three направил к Facebook.

Истец настаивал на том, что Facebook нарушил антиконкурентную практику, отказав разработчикам в доступе к API в 2014 году, чтобы ограничить доступ к данным пользователей.

Самый большой вопрос заключается в том, насколько высокого ранга сотрудники обсуждали эту идею. Если речь идет о руководстве соцсети, особенно Марке Цукерберге, это могло бы противоречить философии компании о том, чтобы не продавать доступ к данным.

Если к обсуждению имели сотрудники более низкого уровня, то возможно предлоежние было рассмотрено и отклонено вышестоящим руководством, говорится в статье.

В апреле Цукерберг заявил Конгрессу США, что Facebook не занимается продажей данных пользователей.

Подробности иска к Facebook могут послужить подтверждением опасений относительно способности соцсети защищать личные данные пользователей, отмечает СМИ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  2. 2 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  3. 3 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
  4. 4 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?
  5. 5 «Люди покупают у людей». Как использовать UGC-контент на пользу бизнеса