Новости

«Ъ»: USM, «Мегафон», Mail.ru Group, РФПИ и AliPay создадут СП в области финансовых услуг

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Холдинг USM Алишера Усманова и его партнеров, Mail.ru Group, «Мегафон», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайская платежная система AliPay договорились о создании совместного предприятия в области финансовых услуг. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

«Ъ»: USM, «Мегафон», Mail.ru Group, РФПИ и AliPay создадут СП в области финансовых услуг

По их словам, USM получит в СП 51,05%, AliPay — 30%, РФПИ — 7%, «Мегафон» — 6%, Mail.ru Group — 5,95%. В USM, AliPay, РФПИ, «Мегафоне» и Mail.ru Group отказались от комментариев.

Один из собеседников газеты уточнил, что документы о создании финансового СП были подписаны 8 октября, в один день с документами о создании платежного СП. По его данным, 35% платежного бизнеса получит новое финансовое СП, 40% — Mail.ru Group, 20% — AliPay, 5% — РФПИ.

«До создания AliExpress Russia обработкой платежей площадки AliExpress в России занималась AliPay. В будущем все платежи AliExpress Russia станут проходить через платежное СП, контроль в котором будет у российских акционеров», — поясняет источник.

Финансовое СП создается как часть платежного СП для обработки транзакций и «создания связанных с ним сервисов», рассказывают собеседники «Коммерсанта». Источник в инвестиционных кругах утверждает, что финансовое СП в перспективе также может оказывать другие банковские услуги. В ЦБ эту информацию не прокомментировали.

9 октября было объявлено о закрытии сделки по созданию AliExpress Russia — СП Mail.ru Group, Alibaba Group, «МегаФона» и РФПИ. Главой совета директоров компании стал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Фото: AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подборка умных платформ для бизнес-задач: оптимизируем ресурсы
  2. 2 Сейчас лучшее время для стартапа, чтобы поднимать инвестиции — мнение
  3. 3 Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу и зачем
  4. 4 Финтех-бум. Что взрывной рост финтех-приложений значит для маркетологов?
  5. 5 Оборотная сторона медали: как популяризация e-com дала виток рынку мошенничества
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти