Разработчик FindFace победил в мировом конкурсе алгоритмов по распознаванию эмоций

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин

Российская компания NtechLab, ранее разработавшая сервис для поиска профилей в соцсетях по фото FindFace, победила в конкурсе алгоритмов по распознаванию эмоций на изображениях EmotionNet Challenge. Об этом Rusbase сообщил представитель компании, также о результатах конкурса говорится в научной статье, опубликованной по результатам соревнования.

В целом в чемпионате, организованном Университетом Огайо, участвовало около 40 команд. Представленные алгоритмы должны были проанализировать миллион фотографий, полученных в естественных условиях – лица не выражали одну и ту же эмоцию одинаковым способом, иногда не смотрели прямо в камеру и порой были сняты при плохом освещении.   

Пример фотографий, использовавшихся в конкурсе

При этом 950 тысяч неподписанных фотографий использовались для обучения алгоритма, еще 25 тысяч с уже подписанными эмоциями – для проверки точности разработчиками, а оставшиеся 25 тысяч подписанных изображений – уже для сравнения эффективности алгоритмов.

В целом алгоритмам нужно было распознать 16 основных эмоций человека вроде «счастлив», «печален», «рассержен» и «удивлен». Каждая эмоция определялась по вариациями сокращения лицевых мышц.

Больше всего очков по итогам тестов собрали алгоритмы команд NTechLab (94,1% точности) и Университета Джона Хопкинса (83,6%). Денежные призы в рамках соревнования предусмотрены не были.

«Распознавание эмоций – это зарождающаяся отрасль, в которой нет хороших бенчмарков. Конкурс, проводимый университетом Огайо – один из кандидатов на эту роль. Мы решили поучаствовать в нем, чтобы понять, где находимся относительно наших конкурентов и какие наработки в этой области существуют во всем мире», – комментирует сооснователь NTechLab Артем Кухаренко.

Предприниматель добавил, что определение эмоций может быть использовано во множестве коммерческих решений – например, для оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний в ритейле или поиска людей с подозрительным выражением лица в целях безопасности. По этой причине компания готовит новый сервис для бизнеса.

«Это не финальная версия нашего алгоритма. Алгоритм проходит бета-тестирование и мы продолжаем работать над улучшением его свойств. В ближайшее время мы планируем выпустить готовое решение для бизнеса», – заключил Кухаренко.

Ранее алгоритм от NTechLab, лежащий в основе сервиса FindFace, побеждал в двух дисциплинах мирового конкурса программ по распознаванию лиц MegaFace. В ноябре 2016 года компания объявила о запуске платного SDK для встраивания этого алгоритма в сторонние сервисы.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события