ФНС запустила чат-бота с ИИ для общения с физлицами
Может различать «порядка 150 тысяч различных жизненных ситуаций»
Федеральная налоговая служба (ФНС) запустила чат-бот на базе искусственного инеллекта, который способен отвечать на вопросы по налогам в личном кабинете физического лица. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на интервью главы ФНС Михаила Мишустина телеканалу «Россия 24».
«Мы уже сегодня начали применять искусственный интеллект в личном кабинете физического лица. В праздник был открыт доступ в личный кабинет физического лица в новой версии. На сегодня есть такой робот, чат-бот, который будет помогать людям те или иные вопросы, связанные с налоговым администрированием, решать», – отметил Мишустин.
Глава ФАС добавил, что бот может различать «порядка 150 тысяч различных жизненных ситуаций», а ранее успешно «прошел апробацию».
Также Мишустин анонсировал, что в будущем сотрудниками ФНС будут в основном «высококлассные специалисты в информационных технологиях», а не «жесткие фискальные контролеры».
«У нас уже более 60% сотрудников ФНС так или иначе связаны со сферой информационных технологий. Уже классического аудитора, или бухгалтера, или контролера нет. Это всегда смежная отрасль», – добавил чиновник.
Материалы по теме
- 1 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 2 «Плеер.ру» банкротят из-за долгов на 10 млрд: крупнейший кредитор Сбербанк и налоговая идут в суд Банку компания должна 226,8 млн рублей 07 июля 2025, 17:41
- 3 Эксперт озвучил риски законопроекта о полномочиях ФНС оценивать состояние компаний И назвал вопросы, требующие проработки 23 июня 2025, 12:44
- 4 Эксперт предупредил россиян о необходимости подать отчет в ФНС о зарубежных счетах и кошельках Отчет о движении денег надо подать до 2 июня 26 мая 2025, 18:06