67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Больше всего атак приходится на социальные сети, личную почту, банковские приложения. Об этом говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» и соцсеть «Одноклассники», с результатами ознакомился RB.RU.
Чаще всего доступ аккаунтам пользователей злоумышленники получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие используют одни и те же логины и пароли для всех онлайн-сервисов, поэтому мошенники, получив доступ к чему-то одному, используют данные для входа в остальные, говорят специалисты по информационной безопасности ОК.
Еще один популярный метод у киберпреступников — атоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля и логина. Все начинается с простого: фамилии, номера телефона, года рождения и т. д. Мошенники также часто модифицируют пароли. Поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру, то такой пароль тоже легко взломать.
На третьем месте — фишинг-атаки, когда злоумышленники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе.
Более 40% респондентов сообщили, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. Еще 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты.
3% россиян признались, что записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на то, что их пароль попал на фото, размещенные в соцсетях.
Эксперты ОК выделили наиболее распространенные ошибки при соблюдении безопасности в сети:
- слишком «логичная» смена паролей –добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
- использование ФИО, года рождения и другой личной информации в паролях;
- простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
- использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех сервисов;
- подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.
В исследовании участвовали более 3,6 пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов России.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Правоохранители задержали владельца ГК «Благо» Дмитрия Фосмана Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере 04 апреля 22:17
- 2 ВТБ рассказал о новой схеме мошенников — они перестали запрашивать код из смс Вместо него злоумышленники входят в доверие и используют фишинговые ссылки 04 апреля 15:39
- 3 МВД предупредило о сроках до 10 лет колонии за сдачу аккаунта WhatsApp в аренду Передача аккаунта мошенникам делает человека соучастником преступления, заявили в МВД 03 апреля 17:35
- 4 Путин поручил рассмотреть введение лимита на количество банковских карт Ранее с таким предложением выступила Генпрокуратура 02 апреля 17:14