В России летом резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.
За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячах телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В ответ операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 — была выявлена подмена номера банка.
В более чем 2 тысячах случаев было отказано в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований», отмечается в материалах ЦБ.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», — сообщил изданию первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
По его словам, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номера банка.
Сычев отметил, что заниматься проблемой планируется по нескольким направлениям. Первое — это техническое решение с созданием актуальной базы номеров. Оператор связи при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем — к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова.
Фото: Unsplash.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024