Top.Mail.Ru
Новости

В России выросло число звонков от мошенников с подменой номеров на банковские

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

В России летом резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

В России выросло число звонков от мошенников с подменой номеров на банковские

За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячах телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В ответ операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 — была выявлена подмена номера банка.

В более чем 2 тысячах случаев было отказано в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований», отмечается в материалах ЦБ. 

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», — сообщил изданию первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.

По его словам, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номера банка.

Сычев отметил, что заниматься проблемой планируется по нескольким направлениям. Первое — это техническое решение с созданием актуальной базы номеров. Оператор связи при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем — к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова.

Фото: Unsplash.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Alphabet выплатит первые в истории дивиденды
  2. 2 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
  3. 3 В апреле истекает срок сдачи отчетности по МСФО: вот что нужно знать, чтобы все сделать правильно
  4. 4 Практическое руководство по внедрению искусственного интеллекта в банкинг
  5. 5 Оборотный капитал: что это и какие задачи управления решает