Сделка «Яндекс.Такси» с Uber и недавнее объявление компании о покупке активов группы «Везет» является примером консолидации игроков, это барьер для развития рынка такси, считает глава Gett в России Максим Жаворонков. Его слова передает «Коммерсантъ».
«Если консолидация будет поддержана (Федеральной антимонопольной службой), отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведет к уходу с рынка действующих игроков. Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен», — заявил Жаворонков.
По его словам, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а борьба с монополией ляжет грузом на государство.
«Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20%, средняя комиссия для водителей — еще на 5–10%»,— прогнозирует глава Gett в России.
В «Яндекс.Такси» изданию заявили, что не планируют менять цены и повышать комиссию.
По данным департамента транспорта Москвы, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.
Фото: Unsplash.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 2 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
- 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 4 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
- 5 «Доверять нельзя бояться». Как работают нейросети в беспилотных автомобилях
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024