Хакеры бьют, а бизнес жмёт бюджет: 54% компаний не готовы тратиться на защиту без пинка
Половина российского малого бизнеса (54%) не готова к масштабным тратам на кибербезопасность даже под угрозой хакерских атак, а все из-за маленького бюджета. К такому выводу пришли исследователи ИТ-компании «Киберпротект». Опрос проходил совместно с «Работа.ру». Заставить такие компании раскошелиться могут только меры государственного воздействия, констатировали эксперты.
Кибербезопасность на минималках
- В среднем МСП готовы тратить на борьбу кибератаками 100-500 тыс. рублей в год.
- Но 4% компаний могут позволить себе тратить до 5 млн рублей на защиту от хакеров.
- 23% предприятий снизили расходы на киберриски в 2024 году.
- Лишь 14% малых предприятий практикует значительное увеличение трат на кибербезопасность уже в этом году.
- 20% компаний не планируют менять свой бюджет из-за киберрисков.
Помимо нехватки денег бизнес сталкивается и с отсутствием толковых специалистов по ИБ. Около 7% компаний просто не могут найти соответствующих экспертов, хотя и готовы им платить.
Киберзащита по принуждению
74% предпринимателей готовы усиливать защиту от хакеров, если этого потребует государство. Еще 51% компаний готовы наращивать траты на ИБ, если с претензиями к ним обратятся клиенты и партнеры. При этом непосредственное столкновение с хакерами и последствия атак стимулирует бизнесменов гораздо реже. Треть предпринимателей признается, что пострадала в результате инцидентов в сфере ИБ, но только 16% — усилились, остальные решили, что и так сойдет.
Исполнительный директор компании «Киберпротект» Елена Бочерова призвала менять ситуацию, но для этого понадобиться поддержка государства и крупного бизнеса. «Малышам» нужен доступ к обучению и экспертизе, поддержка трат со стороны государства, считает эксперт.
Фото на обложке: Alexander Supertramp / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 ИИ остаётся экзотикой для промышленности. Кроме автопрома — он уже в деле Машиностроение уверенно внедряет нейросети, а остальные отрасли всё ещё сомневаются 08 июля 18:41
- 2 У «Вкусно — и точка» появится розовый бургер Hello Kitty. Не только булочка будет цвета сакуры, но и сырный соус Эстетику японского лета сделали драйвером продаж сезона 08 июля 17:40
- 3 Samsung ждёт падения прибыли на 39% — компания не успевает с чипами для Nvidia Корейский гигант теряет миллиарды на HBM3E 07 июля 13:58
- 4 VK усиливает видеонаправление: куплена платформа Viqeo Сделка усилит рекламное направление VK Видео 03 июля 16:14