Российская венчурная компания (РВК) и «Сбербанк» начали разработку платформы искусственного интеллекта для использования в колл-центрах iPavlov, пишет ТАСС со ссылкой на главу РВК Александра Повалко.
«Цель данного проекта – создание технологической платформы, используя которую можно было бы решать вопросы создания, программирования, вернее, обучения этих решений под речевой искусственный интеллект», – отметил Повалко.
По его словам, это будет «доступная платформа», на которой можно сделать, по всей видимости, автоматизированный колл-центр для разных компаний, в том числе для самого «Сбербанка».
Разработка ведется в лаборатории МФТИ. РВК и «Сбербанк» вложатся в проект вместе, однако в каких пропорциях будут распределены 300 млн рублей, не уточняется.
Результаты разработки могут быть представлены до конца 2018 года, добавил Повалко.
В марте 2017 года «Сбербанк» подписал соглашение с МФТИ о совместной разработке iPavlov. В МФТИ тогда рассказали, что речь идет о разработке искусственного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог. На базе технологии «Сбербанк» планировал запустить к 2020 году платформу DeepReply для автоматизированного общения с клиентами.
Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф объявил начало «массовой роботизации» в компании. В целом к 2025 году банк планирует сократить около 45 тысяч сотрудников, а к 2021-му принимать 80% всех решений без участия человека. 99% решений по кредитам для физлиц, к примеру, уже принимается в банке автоматизированно, говорил Греф.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024