Новости

Итоги первого киберпонедельника в России: без скандала не получилось

Новости
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Команда Rusbase
Итоги первого киберпонедельника в России: без скандала не получилось

Как мы рассказывали, вчера состоялся первый в России киберпонедельник - день, когда онлайн-ритейлеры предлагают свои товары со значительной скидкой. Идея отличная, но как это часто бывает реализация оказалась не на самом высоком уровне. В итоге появилось много мнений относительно "Дня скидок" и мы попробовали разобраться - кто же все-такие прав?

В целом вчерашний киберпонедельник мог положить начало хорошей традиции для ритейлеров и покупателей, если бы не выяснились определенные обстоятельства. Ряд изданий написали о том, что киберпонедельник не что иное, как просто обман большинства клиентов, при этом они приводили вот такие скрины интернет-магазинов, взятые из кэша Яндекса:

Такая цена была на товар до акции: 

А такая цена была вчера:

После публикации этих скриншотов в Facebook разгорелась жаркая дискуссия по этому поводу. Стоит отметить, что были как люди, скептически относящиеся к акции, так и сторонники такой зарождающейся традиции в России.

Например, Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, отметил, что идея киберпонедельника хорошая, но реализация пока (недостаток времени для подготовки, нет опыта и т.д.) оставляет желать лучшего:

Защищал же позицию ритейлеров гендиректор интернет-магазина Enter Сергей Румянцев:

Основатель и гендиректор Qiwi Group выссказал мнение, что что такую шумиху навели зря, потому что "так везде":

Слова "да ладно вам, так везде" являются слабым утешением и не хотелось бы, чтобы такой принцип был основным в подобных рода акциях. Иначе онлайн-торговля растеряет все доверие к ней. 

Подводя итоги хочется сказать, что киберпонедельник - отличная идея, не зря же она прижилась в США, где американские ритейлеры в этот день обеспечивают себе заоблачный оборот и при этом покупатели также не остаются внакладе. Главное что надо менять в последующие годы - это отношение между продавцом и покупателем. Сейчас такое ощущение, что это две противоборствующие группы, пытающиеся хитрить и обманывать. Должен действовать принцип "Win-Win", а не "так везде". Нельзя не согласиться со словами Александра Иванова: "Покупатель вправе не знать о ежечасно колеблящейся стоимости, о проценте наценки, о продажах в минус и т.п., но вот совершенно точно - он должен быть уверен в том, чтополучает - обещанное".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как измерить лояльность клиентов и повысить ее
  2. 2 «Я не боюсь за будущее, потому что у меня есть свое дело»
  3. 3 Как выйти на рынок Юго-Восточной Азии: три стратегии от международных компаний
  4. 4 Как работать с маркетплейсами: подводные камни
  5. 5 Ушли в сеть: 9 трендов в построении отношений с онлайн-покупателями в этом году
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше