Итоги первого киберпонедельника в России: без скандала не получилось
Как мы рассказывали, вчера состоялся первый в России киберпонедельник - день, когда онлайн-ритейлеры предлагают свои товары со значительной скидкой. Идея отличная, но как это часто бывает реализация оказалась не на самом высоком уровне. В итоге появилось много мнений относительно "Дня скидок" и мы попробовали разобраться - кто же все-такие прав?
В целом вчерашний киберпонедельник мог положить начало хорошей традиции для ритейлеров и покупателей, если бы не выяснились определенные обстоятельства. Ряд изданий написали о том, что киберпонедельник не что иное, как просто обман большинства клиентов, при этом они приводили вот такие скрины интернет-магазинов, взятые из кэша Яндекса:
Такая цена была на товар до акции:
А такая цена была вчера:
После публикации этих скриншотов в Facebook разгорелась жаркая дискуссия по этому поводу. Стоит отметить, что были как люди, скептически относящиеся к акции, так и сторонники такой зарождающейся традиции в России.
Например, Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, отметил, что идея киберпонедельника хорошая, но реализация пока (недостаток времени для подготовки, нет опыта и т.д.) оставляет желать лучшего:
Защищал же позицию ритейлеров гендиректор интернет-магазина Enter Сергей Румянцев:
Основатель и гендиректор Qiwi Group выссказал мнение, что что такую шумиху навели зря, потому что "так везде":
Слова "да ладно вам, так везде" являются слабым утешением и не хотелось бы, чтобы такой принцип был основным в подобных рода акциях. Иначе онлайн-торговля растеряет все доверие к ней.
Подводя итоги хочется сказать, что киберпонедельник - отличная идея, не зря же она прижилась в США, где американские ритейлеры в этот день обеспечивают себе заоблачный оборот и при этом покупатели также не остаются внакладе. Главное что надо менять в последующие годы - это отношение между продавцом и покупателем. Сейчас такое ощущение, что это две противоборствующие группы, пытающиеся хитрить и обманывать. Должен действовать принцип "Win-Win", а не "так везде". Нельзя не согласиться со словами Александра Иванова: "Покупатель вправе не знать о ежечасно колеблящейся стоимости, о проценте наценки, о продажах в минус и т.п., но вот совершенно точно - он должен быть уверен в том, чтополучает - обещанное".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Площадь офиса Qiwi сократилась в три раза В компании объяснили переезд переходом на гибридный формат работы штата 01 декабря 15:56
- 2 «Совкомбанк» выкупил финтех-бизнес закрытого «Рокетбанка» — «Ъ» Сумма сделки оценивается в $1 млн 15 ноября 16:58
- 3 Мосбиржа объявила дискретный аукцион по депозитарным распискам Qiwi Аукцион ввели из-за роста цены расписок на 20,75% 14 октября 18:03
- 4 АСВ погасило 90% задолженности перед кредиторами «Киви банка» На эти цели направлено более 33 млрд рублей 01 октября 18:08