Новости

Онлайн-продавец билетов «Кассир.ру» пожаловался на «Яндекс» в ФАС

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Продолжение сюжета от 01.07.2019 «Авито», ЦИАН и другие потребовали от «Яндекса» перестать ограничивать доступ к их сервисам
Анастасия Марьина

Билетный оператор «Кассир.ру» (на 35% принадлежит головной компании «Тинькофф-банка» TCS Group Holding) направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по правовым вопросам «Кассира.ру» Илью Ковалевского.  Заявление компании также поступило в редакцию Rusbase.

Онлайн-продавец билетов «Кассир.ру» пожаловался на «Яндекс» в ФАС

По версии билетного оператора, поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче, но не предоставляет такой возможности другим операторам.

В ФАС не стали комментировать заявление.

В «Кассире.ру» указывают, что цена билетов на мероприятия у всех сервисов одинаковая и устанавливается организатором.

«Поэтому доминирующим преимуществом может быть приоритетное размещение виджетов быстрой покупки билетов "Яндекс.Афиши" на самых популярных страницах поисковика. Кроме того, "Яндекс" не тратит деньги на размещение рекламных виджетов, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается», — настаивают в компании.

Ковалевский предлагает дать пользователю возможность выбора билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах «Яндекса».

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что в курсе жалобы и находятся в контакте с регулятором. Там также отметили, что использование «интерактивных ответов» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков. В «Яндексе» такие ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами», а «конкретные билетные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче».

Сама же «Яндекс.Афиша» выступает агрегатором, предоставляющим доступ к билетам различных продавцов, подчеркнули в пресс-службе.

В октябре 2018 года «Яндекс.Афиша» помимо агрегирования начала напрямую продавать билеты в отдельные театры. Аудитория площадки в мае 2019 года, по данным SimilarWeb, составила 11,4 млн посещений. Для сравнения: у Timepad — 2,52 млн, Ticketland — 1,16 млн, Ponominalu — 1,16 млн, у «Кассира.ру» — 3,3 млн, Redkassa — 397 тыс. Агентство InterMedia ранее оценивало долю «Яндекс.Афиши» на билетном рынке в 5–10%.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Фото: Unsplash.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 Тестируем «Яндекс.Станцию Мини»: с чувством юмора все в порядке
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти