Каждый третий россиянин делился паролями с незнакомыми людьми: 21% — чтобы платить меньше за подписки
Личный пароль передают незнакомцам 30% россиян
Каждый третий россиянин хотя бы раз передавал свои пароли посторонним людям, выяснили Почта Mail и Hi-Tech Mail. Исследование показало, что 30% респондентов делились данными для входа в аккаунты с незнакомцами, а 47% не используют никаких мер защиты при передаче информации. Несмотря на растущие киберугрозы, 56% опрошенных не испытывают тревоги из-за возможных взломов или потери данных.
Россияне доверяют пароли семье
Наиболее часто россияне передают пароли членам семьи — так поступают 50% опрошенных. Реже — друзьям (12%) и коллегам (8%). Однако даже эта «зона доверия» не гарантирует безопасности: каждый десятый пользователь уже сталкивался с негативными последствиями передачи доступа — от конфликтов до потери информации.
Незнакомцы получают доступ к аккаунтам
Каждый третий участник опроса (30%) признался, что делился логинами и паролями с незнакомыми людьми. При этом более половины респондентов (56%) не ощущают угрозы и не беспокоятся о возможных последствиях. Лишь 16% признались, что серьёзно переживают за безопасность своих аккаунтов.
Почти половина участников — 47% — передают пароли без какой-либо защиты. Из тех, кто старается контролировать ситуацию, 19% отслеживают действия через уведомления, 15% ограничивают права доступа, а 12% меняют пароли спустя время.
Зачем россияне делятся паролями
Главными причинами передачи паролей остаются бытовые и прагматичные мотивы: 30% делают это ради удобства, 28% — для совместного использования сервисов, ещё 21% — чтобы сэкономить на подписках. Ещё 21% респондентов признались, что делятся доступом в экстренных ситуациях, не задумываясь о рисках.
Большинство участников опроса — 52% — считают, что делиться аккаунтом с близкими людьми недопустимо, а 42% полагают, что это можно делать всегда. При этом более 60% пользователей считают важным иметь возможность восстановить контроль над аккаунтом после передачи пароля.
Фото: Dima Berlin / Getty Images
- 1 «Газпром» купил 51% автопроизводителя Aurus — долю оценили в 12 млрд ₽ «Газпром» приобрел контрольный пакет автопроизводителя Aurus 18 ноября 2025, 15:30
- 2 51% россиян хотят третий выходной, но бизнес даже не обсуждает такой формат: 89% компаний против четырёхдневки Три выходных — мечта: половина россиян хочет четырёхдневку 18 ноября 2025, 14:36
- 3 Яндекс открыл Промптхаб — платформу с готовыми промптами и личным индексом цифровой грамотности пользователей Яндекс запустил Промптхаб с готовыми промптами для ИИ 18 ноября 2025, 12:05
- 4 91% пользователей в России ищут новогодние подарки на маркетплейсах — каждый второй готов потратить до 10 тыс. ₽ Новогодние подарки в 2026-м: 91% ищет на маркетплейсах 17 ноября 2025, 20:30