Top.Mail.Ru
Новости

Американцы продлили права на бренд KFC Drive в России еще на 10 лет

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Дочерняя компания американской Yum! Brands — Kentucky Fried Chicken (KFC) — продлила в Роспатенте права на изображения своей торговой марки KFC Drive еще на 10 лет, до 2034 года. Об этом говорится в материалах Роспатента, с которыми ознакомился RB.RU.

Американцы продлили права на бренд KFC Drive в России еще на 10 лет
  1. Новости

Бренд KFC Drive компания использовала в России для ресторанов в формате Drive Through. В окнах KFC Drive обслуживали автомобилистов. 

Срок действия торгового знака, зарегистрированного в России в 2014 году, истекал 9 октября 2024 года. Компания, официально покинувшая Россию и продавшая бизнес еще в апреле 2023 года, решила оставить его за собой.

Фото в тексте: скриншот Роспатента

Остальные бренды сети KFC все еще находятся под охраной в России, сроки действия исключительных прав на них составляют от 3 до 8 лет. В России у KFC также зарегистрированы бренды KFC, «KFC Баттл», KFC Express, КФС и другие, говорится в базе «Онлайн патента».

Другие иностранные компании, например, такие, как Coca-Cola, Starbucks и Hyundai, регистрируют в России свои бренды, несмотря на официальный уход с рынка, рассказывала RB.RU патентный поверенный компании «Онлайн Патент» Алина Сидрова. Таким образом, компании защищают торговые марки от незаконного использования третьими лицами. В случае нарушений у них будет возможность требовать компенсацию до 5 млн рублей.

Открыть кафе, не имея накоплений? Почему бы и нет. Узнай, как это сделать, на образовательной платформе «Курс».

Сохранение за собой брендов также может входить в долгосрочную стратегию, не исключающую возможное возвращение на российский рынок в будущем, не исключала Сидорова.

  • В апреле 2023 года Yum! Brands, владевшая правами на развитие KFC в России, объявила, что завершила свой выход с российского рынка, продав российский бизнес компании ООО «Смарт сервис ЛТД» Константина Котова и Андрея Осколкова. В рамках сделки были проданы российские рестораны KFC и бренд Rostic’s. Рестораны должны сменить вывески KFC на Rostic’s.
  • KFC развивало в России рестораны с автораздачей формата Drive Through. Например, в 2016 году такой ресторан на 90 мест и с возможностью обслуживать до 60 автомобилей в час был открыт в Новокузнецке.
  • В 2015 году директор по развитию Yum! Brands в России Татьяна Шаманская заявляла, что формат, учитывающий потребности водителей, для развития в России «приоритетный».
  • KFC Drive также активно развивается на Украине. В июле 2024 года американская сеть KFC открыла в Гостомеле Киевской области ресторан KFC Drive в восстановленном торговом центре, сообщала компании. В 2013 году сеть объявляла, что в Киеве был открыт «крупнейший в мире KFC Drive» на 200 автомобилей в час.

Фото на обложке: Al.geba / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме