Эксперты прогнозируют, что к 2017 году рынок обучающих игр вырастет до $2,3 млрд. Причем значительная их часть будет продаваться в мобильном варианте. Однако дети лучше всего воспринимают технологии обучения, выходящие за пределы экрана гаджета.
Ученые из Института человеко-компьютерного взаимодействия Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге (США) пришли к такому выводу в ходе недавнего эксперимента. Они обнаружили, что в когнитивном плане физическое взаимодействие детей с предметами под контролем приставки Kinect почти в 5 раз эффективнее экранного.
Исследователи поставили юным участникам эксперимента одну и ту же задачу - построить устойчивые башни из кубиков. Одна группа детей училась строить башню на планшете, другая - на ноутбуке, остальные строили башни из кубиков под руководством Kinect.
При сравнении результатов оказалось, что с помощью Kinect дети справились с заданием гораздо лучше виртуальных строителей. Их творения оказались куда устойчивей, да и сама игра им понравилась гораздо больше.
Когда в экранную версию игры включили элемент физической активности (например, когда детей попросили потрясти планшет, чтобы проверить башню на прочность), это немного улучшило результат и повысило удовольствие от игры. Выходит, игровые системы смешанной реальности могут ощутимо повысить эффективность обучения малышей.
Теперь команда исследователей планирует провести аналогичные эксперименты для других образовательных задач. Они хотят создать «масштабируемую платформу расширенной реальности», которая поможет глубже изучить детскую психологию.
Фото предоставлено сайтом Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Что такое инклюзия и инклюзивное образование и кто обучается по инклюзивной программе?
- 2 Бизнес-школы для детей: какие выбрать, чтобы получить достойное образование
- 3 ИИ-стартап MoveToPlay получил грант в 8 млн рублей
- 4 12 курсов, где ваших детей научат предпринимательству