Top.Mail.Ru
Новости

Lamoda решила расширить бизнес по продаже ювелирных украшений

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Онлайн-ритейлер Lamoda объявил о планах серьезного расширения бизнеса в сегменте ювелирных украшений. К середине 2025 года компания начнет хранение и доставку ювелирных изделий со своих складов. Об этом сообщила «Ведомостям» директор департамента категории «обувь, детство, аксессуары» Мария Соловьева.

Lamoda решила расширить бизнес по продаже ювелирных украшений
  1. Новости

Стратегия развития онлайн-ритейлера была представлена 27 ноября на Lamoda Brand Day. По расчетам компании, к 2028 году сегмент ювелирных изделий достигнет 5% от всех продаж маркетплейса против менее 1% на текущий момент.

По данным Data Insight, в первом полугодии 2024 года специализированные онлайн-магазины продали ювелирных изделий на 36,3 млрд рублей, из которых 26,9 млрд рублей пришлось на крупные площадки – Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Lamoda в этой статистике занимает меньшую долю, относясь к неспециализированным ритейлерам с объемом продаж 3 млрд рублей.

Весь рынок ювелирной розницы в России за первое полугодие 2024 года вырос на 28% до 205 млрд рублей, а доля онлайн-продаж увеличилась до 29%, сообщили в Infoline. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что стратегия Lamoda позволяет развивать сегмент ювелирных изделий с минимальными затратами, но ограничивает масштабирование. Тем не менее это органичное дополнение к портфелю маркетплейса, ориентированное на основную аудиторию – покупателей в сегменте «средний плюс».

Партнер Data Insight Федор Вирин добавил, что категория ювелирных украшений будет способствовать усилению позиций Lamoda на рынке. Однако, по его мнению, значительного прироста выручки и прибыли это направление не принесет из-за зависимости рынка от стоимости драгоценных металлов. По данным Банка России, цена золота за 2024 год выросла на 58%.

Lamoda в 2023 году нарастила чистый оборот (NMV) на 30% по сравнению с 2022 годом — до 132,5 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 11,8 млрд рублей — рост на 10% по сравнению с 2022 годом. Чистый оборот по модели маркетплейса за год вырос на 40%. 

Фото на обложке: Unsplash

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти