LEGO назван самым популярным подарком детям на Новый год: на него пришлось 85% продаж — больше всего в Москве
LEGO — самый популярный подарок детям на Новый год — 2026
В ноябре–декабре 2025 года конструкторы LEGO обеспечили 85% всех продаж в категории игрушек, выяснили аналитики Мегамаркета. Наибольший спрос пришёлся на наборы по мотивам известных франшиз. Самые активные покупатели — мужчины от 25 до 44 лет.
Автомобили и киновселенные — самые популярные конструкторы LEGO
По итогам ноября–декабря 2025 года LEGO заняли доминирующее положение в категории игрушек: на конструкторы пришлось 85% общего объёма продаж. Аналитики Мегамаркета отмечают, что спрос был сосредоточен как на классических сериях, так и на наборах, связанных с известными медиафраншизами.
Наибольший интерес покупатели проявляли к сериям по вселенным «Гарри Поттера», «Звёздных войн», «Властелина колец», «Сумерек» и фильма «Один дома». Также стабильно высокий спрос сохранялся на конструкторы-автомобили, которые остаются универсальным вариантом подарка для детей разных возрастов.
LEGO — это семейный формат досуга
В Мегамаркете связывают устойчивую популярность LEGO с семейными традициями.
«Конструкторы LEGO уже много лет остаются одним из самых популярных новогодних подарков, и это во многом связано с устойчивыми семейными традициями», — объясняет руководитель категории «Игры и игрушки» в Мегамаркете Юлия Лемайкина.
По её словам, LEGO воспринимается не просто как игрушка, а как формат совместного досуга, который объединяет детей и взрослых, а также органично вписывается в новогоднюю атмосферу.
Цены варьируются от 700 ₽ до 200 000 ₽
Самым дорогим набором на Мегамаркете стал конструктор LEGO Star Wars Death Star (75159) — его стоимость достигала 221 707 ₽.
В нижнем ценовом сегменте находятся наборы с минифигурками и небольшим количеством деталей — их цена составляет до 1 тыс. рублей. Если рассматривать именно полноценные наборы, самым доступным стал конструктор LEGO City «Ветеринарный фургон» (60382) из 58 деталей, который продавался за 745 рублей.
Самый высокий чек — у мужчин
Ключевую роль в продажах LEGO сыграли мужчины 35–44 лет — на них пришлось 28% всех покупок конструкторов. На втором месте мужчины 25–34 лет с долей 20%, далее — женщины 35–44 лет, обеспечившие 16% продаж.
Средний чек у мужчин оказался в два раза выше, чем у женщин. Аналитики Мегамаркета отмечают, что мужчины делают покупки реже, но выбирают более дорогие и масштабные наборы. Женщины совершают покупки чаще, но с меньшей суммой заказа.
Москва и Санкт-Петербург обеспечили большую часть продаж
Лидером по объёму продаж конструкторов стала Москва — на столицу пришлось 56% всех продаж LEGO. Санкт-Петербург занял второе место с долей 21%.
В пятёрку регионов-лидеров также вошли Краснодарский край (7%), Красноярский край (6%) и Вологодская область (4%).
Помимо LEGO, в ноябре–декабре 2025 года россияне активно покупали роботов, детские качели и горки, а также настольные игры и пазлы. Аналитики также зафиксировали рост интереса к более практичным детским товарам перед Новым годом — детским коляскам, автокреслам и видеоняням.
- 1 ИИ-агент Билайна Big Data & AI увеличил конверсию B2B-продаж вдвое Билайн представил ИИ-агента «Суфлер» для B2B-продаж 17 декабря 2025, 19:35
- 2 Фуд-тренды 2026 года — клетчатка, протеин и «новая ностальгия»: покупатели ищут вкусы, знакомые с детства Главные тренды еды в 2026-м — протеин, клетчатка, ностальгия 12 декабря 2025, 18:20
- 3 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 4 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 2025, 15:31