Японский мессенджер Line выходит на IPO
Line Corporation планирует выйти на IPO осенью этого года, сообщает The Wall Street Journal. Компания может быть оценена в 1 трлн иен ($9,8 млрд). Средства пойдут на международную экспансию. PR-менеджер Line Хадзуки Ямада не подтвердил информацию, он сказал, что компания «рассматривает разные варианты развития, никаких решений об IPO еще не принято».
Line хочет разместиться в Токио, а также на одной из американских бирж — NYSE или NASDAQ. Организаторы размещения — инвестбанки Nomura Holdings и Morgan Stanley.
Line создана в 2011 в Японии корейской компанией Naver — разработчиком популярного японского поисковика. Line позволяет отправлять сообщения, делиться фотографиями и видео, совершать звонки через интернет, а также скачивать игры и делать покупки в дружественных приложениях.
В апреле 2014 у мессенджера было более 420 млн пользователей, 85% из них — находятся за пределами Японии. Line планирует увеличить количество пользователей до миллиарда в следующем году. Активных клиентов у Line меньше, чем у основного конкурента — WhatsApp (500 млн).
Line зарабатывает на продаже стикеров (от $1 за штуку до $40 за набор) и артефактов внутри мобильных игр. За 2013 год компания заработала 51,8 млрд иен ($50,6 млн). Для сравнения — WhatsApp в тот же год заработал $20 млн. Эксперты WSJ сомневаются, захотят ли американские и европейские пользователи платить за стикеры и артефакты, когда Line будет выходить на западные рынки.
У Line есть шанс провести успешное IPO на фоне того интереса, который сейчас вызывают мессенджеры. В феврале этого года японская e-Commerce компания Rakuten приобрела Viber за $900 млн, а через неделю Facebook купил WhatsApp аж за $19 млрд.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 VK выпустил бета-версию своего аналога WeChat Пока на платформе Max только базовый функционал 27 марта 16:03
- 2 История создания WhatsApp: как мессенджер изменил наше общение «Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!» 17 марта 13:44
- 3 В «Билайне» назвали мессенджер, где происходит 70% мошеннических атак Чаще всего россияне сталкиваются в мошенниками в WhatsApp 13 марта 15:01
- 4 В кабмине назвали, кого коснется запрет на иностранные мессенджеры Под него подпадет только деловое общение банковских сотрудников с клиентами 12 марта 13:55