Facebook покупает мессенджер WhatsApp за $16 млрд. Соцсеть заплатит $4 млрд наличными и $12 млрд в виде акций. Сооснователь и CEO WhatsApp Ян Кум войдет в состав совета директоров Facebook и получит акции соцсети с ограничениями (RSU) на $3 млрд.
Как сообщает Facebook в посте в официальном блоге, соцсеть сохранит бренд WhatsApp и не будет менять функционал мессенджера.
На данный момент это самая крупная сделка в истории соцсети (предыдущий рекорд - покупка Instagram за $1 млрд). Кроме этого, покупка WhatsApp за $19 млрд — это крупнейшая сделка на интернет-рынке с 2001 года, когда Time Warner купил AOL за $124 млрд.
WhatsApp был основан в 2009 г. Мессенджер позволяет обмениваться сообщениями в течение первого года бесплатно, а со следующего года стоимость пользования составляет 99 центов в год. Ежемесячная аудитория мессенджера - 450 млн пользователей и растет на 1 млн в месяц. 70% аудитории пользуются WhatsApp каждый день.
В официальном блоге Facebook также описано, как соцсеть будет работать с WhatsApp:
Facebook создает среду, в которой независимо мыслящие предприниматели могут строить компании, формировать свое собственное направление и сосредотачиваться на росте. Штаб-квартира мессенджера останется в Маунтин-Вью. В то же время WhatsApp получит нужные ресурсы Facebook. По такому подходу уже работает Instagram.
В посте с лаконичным названием "Facebook" в официальном блоге WhatsApp написано:
Вот то, что изменится для пользователей: ничего.
WhatsApp останется автономным и будет действовать самостоятельно. Вы можете рассчитывать на то, что не будет абсолютно никакой рекламы. Не было бы никакого партнерства с Facebook, если мы нам пришлось поступиться основными принципами.
Записка, которая, по сообщению Sequoia Capital, лежит на столе CEO WhatsApp Яна Кума.
Кстати, в WhatsApp работает всего 32 инженера - по одному на каждые 14 миллионов пользователей. Один инженер, условно, обрабатывает 50 млрд сообщений в день. Всего в компании работает только 50 человек.
Инвестор WhatsApp венчурный фонд Sequoia Capital также поделился своим мнением в официальном блоге фонда. Партнер фонда Джим Гетц отметил, что основатель мессенджера Ян Кум вырос в коммунистической стране (Ян родился в 1976 году в Украине), и детство Кума сделало его "ценителем общения, которое не прослушивается". Гетц пишет, что когда 16 -летний Ян переехал в США, у него появился дополнительный стимул оставаться на связи с семьей в России и на Украине.
Гетц также указывает на тот факт, что WhatsApp потратил $0 на маркетинг и даже не нанимал PR-менеджера или маркетолога, а количество пользователей достигло 450 миллионов и продолжает расти.
У Facebook в настоящее время около 556 млн активных мобильных пользователей в день. Зачем же соцсети WhatsApp? Возможно, для укрепления позиций на международном рынке. Дело в том, что в странах Европы и в Бразилии WhatsApp намного популярнее, чем мобильное приложение Facebook.
Кроме того, нельзя не отметить стремительнейший рост пользователей WhatsApp в первые годы существования компании (и это без маркетологов и пиарщиков).
TechCrunch сообщает, что слышал о неудачных переговорах по сделке между Facebook и WhatsApp еще в конце 2012 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 WhatsApp, Snap и Tinder оштрафовали за отказ локализовать данные россиян
- 2 Snap представил новые функции для AR-шопинга
- 3 Владелец Snapсhat за $8 млн приобрел команду и технологии стартапа с украинскими корнями Teleport
- 4 Snapchat вслед за Facebook и Google запретил рекламу ICO
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025