Кристина Манжула

Российские ангелы вложились в «iTunes для фотографий из соцсетей»


Проект Lobster привлек £100 тысяч от группы российских инвесторов SmartHub во главе с Богданом Яровым. Доли участников сделки не раскрываются. Напомним, что в конце прошлого года бизнес-ангел Богдан Яровой инвестировал проекты Ticketscloud и Transfergo, а также стал LP фонда Starta Capital.

Сервис Lobster позиционирует себя, как будущий Etsy или iTunes для социальных сетей. Lobster — это маркетплейс, где профессионалы могут искать пользовательсие фотографии из соцсетей и покупать лицензию на их использование. Пока сервис интегрирует контент из Instagram и Flickr. На момент сделки база Lobster насчитывает 200 000 пользовательских фото и видео из этих социальных сетей. Благодаря финансированию стартап рассчитывает удвоить библиотеку контента до 400 000 фото и видео к апрелю 2015 года. Кроме того, компания ведет переговоры с B2C платформами, такими как конструкторы сайтов, где пользователям нужны картинки для создания собственных веб-страниц.

Таким образом, пользователь сервиса может выступать как:

— Покупатель контента.

Команда фокусируется на запуске функции «поиска и запроса контента». Новый поиск дает возможность медиа-специалистам искать фото и видео в соцсетях по ключевым словам, дате, геолокации и автоматически запрашивать покупку у пользователей, получая файл и royalty-free лицензию за $0.99-2.99.


— Продавец контента.

Пользователь может выгрузить профиль в своей социальной сети в сервис и прикрепить аккаунт сервиса PayPal.


Компания базируется в Лондоне и насчитывает в команде трех российских основателей и группу разработчиков в Европе. Сервис был представлен медиа-специалистам со сцены TechCrunch Disrupt Europe 2014 в Лондоне и сотрудничает с несколькими медиа агентствами в Англии, России и США.

Ольга Егоршева

CEO и со-основатель Lobster

Мы искренне верим в масштабность социального контента, который в ближайшие годы совершенно изменит индустрию медиа. Авторизуя свои учетные записи в соцсетях на маркетплейсе Lobster, пользователи участвуют в создании нового мирового пространства, где социальный контент доступен для честного использования, — с простым и моментальным вознаграждением каждого индивидуального автора. Инвестиции помогут нам воплотить в жизнь эту новую реальность, и мы будем привлекать новый раунд в апреле, который позволит нам вырасти до 1 млн. пользователей.

Инвесторы отмечают, что проект привлекателен сильной командой, здоровыми амбициями и хорошей идеей.


Богдан Яровой

бизнес-ангел

Мы верим в масштабируемость Lobster, а также в амбиции команды стать iTunes или Etsy для контента социальных сетей. Команда Lobster, несомненно, способна этого достичь, поэтому мы ждем стремительного развития технологии и роста пользователей с нашими инвестициями уже в этом квартале.

О приложениях для журналистов и медиа-специалистов, в которых можно покупать или выставлять контент на продажу, читайте в материале «Сфоткай Навального или приложения для гражданской журналистики».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook