Новости

Mail.ru приобрела картографический сервис Maps.me

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» masha@rusbase.vc

Мария Илюшина
Mail.ru приобрела картографический сервис Maps.me

Mail.ru Group приобрела картографический сервис Maps.me, созданный белорусско-швейцарской компанией MapsWithMe, как сообщает Lenta.ru. Сумма сделки неизвестна.

Вся команда перейдет в Mail.ru (включая основателей) и будет работать над развитием My.com, международным брендом Mail.Ru, который начал активную работу в 2013 году. В My.com входит мессенджер MyChat, игровой и почтовый сервисы.

Maps.me представляет собой офлайн-карты для iOS, Android и Blackberry. Как заявляет сайт сервиса, в приложении можно найти любое место, каждый город во всех странах, «даже самые маленькие острова». Данные сервис получает из OpenStreetMap, проекту, обновляемому пользователями со всего мира (по аналогии с Википедией). Одной из киллер-фич является геокодинг (поиск координат по адресу, написанному в произвольной форме) в офлайн-режиме.

Мельничек Юрий Мельничек CEO Maps.me
Другие предложения приходили, но мы их не комментируем. Активно начали обсуждать сделку с Mail.ru около 3-х месяцев назад. Mail.ru выбрали, потому что совпало видение о том, куда и как должен развиваться проект. Насчет интеграции — пока планы очень абстрактные. Могу сказать, что, например, сменится паблишер приложения — с нашей компании на My.com. На сайт My.com будут перенесены аккаунты Maps.me и пользователи смогут пользоваться My.com через аккаунт Maps.me. Команда переедет в Москву, чтобы здесь продолжить развивать проект. Будем готовить маркетинговые ходы, так как в декабре — сезон для приложений.

Приложение пользуется популярностью во многих странах мира и входит в топы категории «Путешествия». С момента выхода первой версии в 2011 году, его успели установить 7 миллионов человек, причем 82% из них находятся зарубежом.  

Maps.me некоторое время назад заключили соглашение с Yota и приложение было установлено на российский смартфон YotaPhone, для которого были разработаны специальные черно-белые карты.

Это первая международная сделка Mail.ru — сервис поможет IT-гиганту расширить влияние зарубежом и конкурировать с Google и Yandex, которые уже много лет разрабатывают собственные картографические сервисы. Для Mail это чуть ли не единственная сделка, кроме «ВКонтакте», по покупке внешнего проекта, то есть такого, который в компании не иниициировали и запустили самостоятельно.

Артем Логинов Вице-президент по продукту компании LinguaLeo, бывший руководитель проекта мобильные Яндекс.Карты
Не зная всех деталей, оценить сумму сделки трудно. Как правило, это предмет договорённостей между стартапом и поглощающей её большой компанией. Обычно российские корпорации не любят переплачивать за стартапы, такие сделки нужно объяснять рынку. Цена сделки зависит от цели: покупают ли только команду для разработки похожего продукта внутри своей инфраструктуры или покупают команду, аудиторию их продукта. Отдельно стоит учитывать выручку проекта. Я знаком с командой Maps.me, продукт у них хороший. Однако, на мой взгляд, отсутствие возможности сообщить важные для картографии данные, например, допустимую скорость, является на сегодня их недостатком, также как и тот фактор, что пользователи офлайн-карт не могут получить информацию в режиме реального времени. Я уверен, что будущее за онлайн-проектами с персонализацией, поэтому считаю, что Maps.me будет развиваться в этом направлении.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами