Аналитики выяснили, на каком из трех крупнейших маркетплейсов РФ проще найти нужный товар
Пользователи больше всего удовлетворены качеством поиска при использовании «Яндекс.Маркета». На втором месте — Wildberries, на третьем — Ozon, показало исследование ИАА TelecomDaily (есть у RB.RU).
Пользователей попросили протестировать поисковую выдачу на трех популярных площадках. Для этого респондентам предложили оценить пять первых товаров, которые предлагает каждый марткетплейс в ответ на тестовый запрос. Шкала оценки: товар полностью соответствует запросу; товар может заменить товар из запроса; дополнение к товару из запроса; товар не соответствует запросу.
По мнению респондентов, в 75,6% случаев поиск нашел именно тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров не подошли совсем, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» (выдавались товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомую вещь) и «некачественные» (не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к искомому товару).
В итоге самое высокое качество поиска в целом — у «Яндекс.Маркета» (87,7%). Далее следуют Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%).
- По параметру полного соответствия товара запросу лидирует «Яндекс.Маркет» (78,8%).
- У Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Яндекс.Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%).
- Ozon реже остальных маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета в 2025: условия, сколько стоит 30 апреля 18:15
- 2 «Яндекс Маркет» запустил в приложении чат с ассистентом на базе ИИ Для улучшения процесса покупки товаров 30 апреля 14:08
- 3 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут автоматически управлять бюджетом на продвижение с оплатой за результат Это поможет прогнозировать расходы и экономить на рекламе 23 апреля 13:30
- 4 «Яндекс Маркет» запустил инструмент для безрисковых продаж Продавцы смогут получить компенсацию за непроданные товары 15 апреля 17:18