Новости / Маркетплейсы

Маркетплейсы вышли в лидеры по продажам смартфонов

По итогам первого полугодия они обогнали федеральную розницу

Анастасия Марьина
Текст:
08 июля 2024, 13:08

Маркетплейсы в первом полугодии 2024 года стали главным каналом продаж смартфонов — они заняли 36% рынка в штучном выражении и 38% в денежном, потеснив федеральные сети. Об этом сообщает РБК.

Ранее лидерами по продажам смартфонов выступали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. По словам собеседника издания, их доля упала с 40 до 34% по итогам полугодия.

Еще примерно пятая часть в продажах смартфонов (22%) приходится на розничные сети сотовых операторов, оставшиеся 8% заняты другими каналами.

В денежном выражении первое место также заняли маркетплейсы с долей почти 38% против 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей сократилась с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.

Факт смены лидера в каналах продаж изданию подтвердили представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon. Всего за первые шесть месяцев 2024 года россияне купили 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд рублей, следует из данных «М.Видео-Эльдорадо». Это на 24% больше, чем годом ранее в денежном выражении, и на 8% — в количественном. Похожие цифры привели «Марвел-Дистрибуция» и источник на рынке интернет-торговли.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что большинство крупных офлайн-игроков также представлены на маркетплейсах, и последним попадает часть статистики продаж группы.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме