Маркетплейсы в первом полугодии 2024 года стали главным каналом продаж смартфонов — они заняли 36% рынка в штучном выражении и 38% в денежном, потеснив федеральные сети. Об этом сообщает РБК.
Ранее лидерами по продажам смартфонов выступали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. По словам собеседника издания, их доля упала с 40 до 34% по итогам полугодия.
Еще примерно пятая часть в продажах смартфонов (22%) приходится на розничные сети сотовых операторов, оставшиеся 8% заняты другими каналами.
В денежном выражении первое место также заняли маркетплейсы с долей почти 38% против 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей сократилась с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
Факт смены лидера в каналах продаж изданию подтвердили представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon. Всего за первые шесть месяцев 2024 года россияне купили 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд рублей, следует из данных «М.Видео-Эльдорадо». Это на 24% больше, чем годом ранее в денежном выражении, и на 8% — в количественном. Похожие цифры привели «Марвел-Дистрибуция» и источник на рынке интернет-торговли.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что большинство крупных офлайн-игроков также представлены на маркетплейсах, и последним попадает часть статистики продаж группы.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Гражданин Китая продал на Wildberries елок почти на 100 млн рублей за месяц
- 2 В работе AliExpress произошел сбой 15 января
- 3 Ozon объявил о планах открыть склады в Якутске, Иркутске и Калининграде
- 4 Выручка компаний электронной коммерции в России выросла в 1,5 раза в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025