Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавцов
Новые меры прорабатывают в правительстве
Продавцы на маркетплейсах смогут устанавливать запрет на скидки для своих товаров, следует из доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, которая есть у «Ведомостей». По данным издания, 3 февраля документ внесли в правкомиссию по проведению административной реформы, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Авторы законопроекта также предлагают запретить агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки товаров, снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались от скидки за свой счет или за счет маркетплейса.
Согласно документу, селлеры смогут в личном кабинете установить минимальную цену товара, а маркетплейсы не будут предоставлять скидку, которая уменьшает стоимость ниже этого предела. Продавцы также смогут указать срок действия минимальной цены и число товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку, и агрегаторам не придется получать его дополнительно.
Законопроект о регулировании онлайн-платформ обсуждается с осени. В нем говорилось, что оператор должен уведомлять партнеров о снижении цены за свой счет или за счет партнера не меньше чем за две недели, а также получить согласие партнера на снижение цены за его счет. Согласие на снижение цены за счет партнера не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление. Оба эти пункта, по данным «Ведомостей», остались в новой версии документа.
Законопроект устанавливает порядок снижения цены на товар партнера только при получении его явного согласия, чтобы предотвратить практику принуждения продавцов к участию в акциях, заявили изданию в Минэкономразвития. Эти меры помогут избежать злоупотреблений и защитить интересы потребителей и продавцов, указали там.
Представитель Wildberries заявил «Ведомостям», что платформы уже реализовали опции, с помощью которых продавцы могут управлять участием своих товаров в акциях. Например, селлеры могут установить минимальную цену на товары и блокировать участие продукции в автоакциях. В Ozon отказались от комментариев.
Фото на обложке: 22Images Studio / Shutterstock / FOTODOM
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 2025, 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 2025, 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 2025, 14:25