Новости / Бизнес

Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавцов

Новые меры прорабатывают в правительстве

Богдан Музыченко
Текст:
17 февраля 2025, 09:46

Продавцы на маркетплейсах смогут устанавливать запрет на скидки для своих товаров, следует из доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, которая есть у «Ведомостей». По данным издания, 3 февраля документ внесли в правкомиссию по проведению административной реформы, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Авторы законопроекта также предлагают запретить агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки товаров, снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались от скидки за свой счет или за счет маркетплейса.

Согласно документу, селлеры смогут в личном кабинете установить минимальную цену товара, а маркетплейсы не будут предоставлять скидку, которая уменьшает стоимость ниже этого предела. Продавцы также смогут указать срок действия минимальной цены и число товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку, и агрегаторам не придется получать его дополнительно.

Законопроект о регулировании онлайн-платформ обсуждается с осени. В нем говорилось, что оператор должен уведомлять партнеров о снижении цены за свой счет или за счет партнера не меньше чем за две недели, а также получить согласие партнера на снижение цены за его счет. Согласие на снижение цены за счет партнера не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление. Оба эти пункта, по данным «Ведомостей», остались в новой версии документа.

Законопроект устанавливает порядок снижения цены на товар партнера только при получении его явного согласия, чтобы предотвратить практику принуждения продавцов к участию в акциях, заявили изданию в Минэкономразвития. Эти меры помогут избежать злоупотреблений и защитить интересы потребителей и продавцов, указали там.

Представитель Wildberries заявил «Ведомостям», что платформы уже реализовали опции, с помощью которых продавцы могут управлять участием своих товаров в акциях. Например, селлеры могут установить минимальную цену на товары и блокировать участие продукции в автоакциях. В Ozon отказались от комментариев.

Фото на обложке: 22Images Studio / Shutterstock / FOTODOM

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме