Top.Mail.Ru

Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавцов

Новости
Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Продавцы на маркетплейсах смогут устанавливать запрет на скидки для своих товаров, следует из доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, которая есть у «Ведомостей». По данным издания, 3 февраля документ внесли в правкомиссию по проведению административной реформы, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавцов
  1. Новости

Авторы законопроекта также предлагают запретить агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки товаров, снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались от скидки за свой счет или за счет маркетплейса.

Согласно документу, селлеры смогут в личном кабинете установить минимальную цену товара, а маркетплейсы не будут предоставлять скидку, которая уменьшает стоимость ниже этого предела. Продавцы также смогут указать срок действия минимальной цены и число товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку, и агрегаторам не придется получать его дополнительно.

Законопроект о регулировании онлайн-платформ обсуждается с осени. В нем говорилось, что оператор должен уведомлять партнеров о снижении цены за свой счет или за счет партнера не меньше чем за две недели, а также получить согласие партнера на снижение цены за его счет. Согласие на снижение цены за счет партнера не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление. Оба эти пункта, по данным «Ведомостей», остались в новой версии документа.

Законопроект устанавливает порядок снижения цены на товар партнера только при получении его явного согласия, чтобы предотвратить практику принуждения продавцов к участию в акциях, заявили изданию в Минэкономразвития. Эти меры помогут избежать злоупотреблений и защитить интересы потребителей и продавцов, указали там.

Представитель Wildberries заявил «Ведомостям», что платформы уже реализовали опции, с помощью которых продавцы могут управлять участием своих товаров в акциях. Например, селлеры могут установить минимальную цену на товары и блокировать участие продукции в автоакциях. В Ozon отказались от комментариев.

Фото на обложке: 22Images Studio / Shutterstock / FOTODOM

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме