Гендиректор «Петровича» призвал уравнять условия работы ритейлеров и маркетплейсов
«Никто не говорит, что маркетплейсы нужно запретить, уничтожить и прочее. Да, у них есть преимущества, люди делают хороший продукт, повышают доступность товаров по стране, доступ к полке и так далее. Речь идет только о том, что, пожалуйста, давайте делать это в равных условиях игры», — отметил топ-менеджер.
Он напомнил, что классические ритейлеры тоже активно используют онлайн-каналы, а у самого «Петровича» доля интернет-продаж превышает 60%. По мнению Мовчана, закон нужно отрегулировать так, чтобы пресечь использование «серых» схем при агентской схеме работы с товарами.
Подобные схемы наносят ущерб как потребителям, так и государству, уверен он. «Государство меньше собирает налогов как с самих игроков-маркетплейсов, так постепенно будет собирать меньше и с конкурирующими с ними компаниями, потому что их результаты будут ухудшаться», — добавил Мовчан.
- В конце сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о разработке единого законопроекта для всех цифровых платформ. Предполагается, что он будет регулировать деятельность посреднических онлайн-платформ, причем не только маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие площадки.
- В феврале министерство доработало проект закона, убрав из него некоторые спорные требования. Например, платформы освободили от обязанности отслеживать «маскировку» сотрудников под самозанятых. Также власти отказались от проведения плановых проверок платформ.
Фото на обложке: MR.DEEN / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Forbes: Минцифры запланировало подключить к биометрии весь бизнес за два года Участники рынка отнеслись к этой идее отрицательно 17 марта 14:38
- 2 Wildberries запустил «Подписку Pro» для расширенной аналитики по брендам Стоимость — 20 тыс. рублей за 30 дней 17 марта 13:23
- 3 Самозанятые потеряют возможность продавать мыло на маркетплейсах Из-за обязательной маркировки 17 марта 12:46
- 4 Российский рынок онлайн-торговли перешел к замедлению К 2030 году рост составит всего 9,4%, ожидают в «Яков и партнеры» 14 марта 13:08