Гендиректор «Петровича» призвал уравнять условия работы ритейлеров и маркетплейсов
«Никто не говорит, что маркетплейсы нужно запретить, уничтожить и прочее. Да, у них есть преимущества, люди делают хороший продукт, повышают доступность товаров по стране, доступ к полке и так далее. Речь идет только о том, что, пожалуйста, давайте делать это в равных условиях игры», — отметил топ-менеджер.
Он напомнил, что классические ритейлеры тоже активно используют онлайн-каналы, а у самого «Петровича» доля интернет-продаж превышает 60%. По мнению Мовчана, закон нужно отрегулировать так, чтобы пресечь использование «серых» схем при агентской схеме работы с товарами.
Подобные схемы наносят ущерб как потребителям, так и государству, уверен он. «Государство меньше собирает налогов как с самих игроков-маркетплейсов, так постепенно будет собирать меньше и с конкурирующими с ними компаниями, потому что их результаты будут ухудшаться», — добавил Мовчан.
- В конце сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о разработке единого законопроекта для всех цифровых платформ. Предполагается, что он будет регулировать деятельность посреднических онлайн-платформ, причем не только маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие площадки.
- В феврале министерство доработало проект закона, убрав из него некоторые спорные требования. Например, платформы освободили от обязанности отслеживать «маскировку» сотрудников под самозанятых. Также власти отказались от проведения плановых проверок платформ.
Фото на обложке: MR.DEEN / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Wildberries отстроил Шушары — теперь это склад будущего Автоматизация и 58 млн товарных единиц — не просто хаб, а демонстрация логистической мощи 14 июля 16:54
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 15:31
- 3 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 17:47
- 4 Маркетплейсам готовят ГОСТ: с 2027 года вступят в силу новые правила игры Регулятор взялся за e-commerce: маркетплейсы ждёт реестр и маркировка 09 июля 18:16