Правительство рассмотрело законопроект о регулировании маркетплейсов и предложило его доработать. В частности исключить из документа ограничение на количество изменений в договоре оферты и запрет на продажу маркетплейсами товаров под собственной торговой маркой.
Правительство предложило внести изменения в законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Об этом пишет РБК.
В частности в законопроекте предлагается донастроить лимит на количество изменений договора оферты, поскольку он ограничивает маркетплейсы в гибкости относительно рыночной конъюнктуры.
Также предлагается не вводить запрет для маркетплейсов на штрафы для контрагентов и блокировку их личных кабинетов в целях оказания влияния на недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Кроме того, правительство попросило авторов законопроекта объяснить, почему нужно вводить запрет на продажу маркетплейсами товаров под собственной торговой маркой. Например, в «Яндекс.Маркете» этот запрет назвали прямым ограничением конкуренции.
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Принятие документа в текущей редакции может привести к росту цен, потому что заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, отметили в Ozon.
Фото на обложке: Achira22 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Это левел-ап». Зачем Wildberries понадобилась образовательная платформа
- 2 ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
- 3 Минэк доработал законопроект о платформенной экономике
- 4 Wildberries внедрила ИИ-систему для блокировки аккаунтов мошенников