Правительство и бизнес согласовали меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах
Правительство и представители бизнеса согласовали меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах. Об этом было объявлено на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
В заседании участвовали зампред правительства Денис Мантуров, глава Минпромторга Антон Алиханов, представители ведомства, регионов России и бизнес-сообщества.
Чтобы предотвратить оборот контрафактной продукции на маркетплейсах, комиссия приняла решение создать модель контроля за соблюдением площадками и их продавцами требований к обороту товаров, разработке индикаторов риска нарушений этих требований.
Также комиссия выступила за введение возможности предоставления маркетплейсам доступа к государственному реестру товарных знаков во избежание продажи на их площадках товаров с нарушением интеллектуальной собственности.
Для реализации мер предлагается внести поправки в разрабатываемый Минэкономразвития федеральный закон «О платформенной экономике», в частности разрешить покупателям возвращать несоответствующие требованиям товары, если маркетплейс допустил их продажу.
В июне правительство поддержало внесенный в Госдуму законопроект о государственном регулировании работы маркетплейсов. Проектом в том числе устанавливается правило, что общая стоимость всех услуг, предоставляемых продавцу, не может превышать 10% от стоимости продаваемого товара.
Фото на обложке: Gorodenkoff /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 В Крыму предложили запустить эксперимент по интернет-торговле вином Виноделы считают, что для этого нужно подтверждать аккаунты покупателей через «Госуслуги» 25 марта 18:21
- 2 «Золотое яблоко» начало продавать косметическую продукцию «Вкусвилла» Включая шампуни, средства ухода и ароматические свечи 25 марта 13:33
- 3 В России интерес к таро и астрологии увеличился на 30% Треть приверженцев эзотерики в возрасте от 35 до 44 лет 24 марта 14:24
- 4 Сооснователь Skyeng и гендиректор Timepad инвестировали в приложение для онлайн-покупок «Чойс» Компанию оценили в 350 млн рублей 21 марта 10:18