Top.Mail.Ru
Новости

Минкомсвязи оценило затраты интернет-компаний на «закон Яровой»

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Минкомсвязи подсчитало потенциальные затраты интернет-компании с аудиторией от 500 тысяч пользователей на исполнение «закона Яровой». По подсчетам министерства, компании должны заложить в бюджеты на покупку специального оборудования и программного обеспечения по 20 млн рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Минкомсвязи оценило затраты интернет-компаний на «закон Яровой»

Кроме того, ведомство подсчитало примерные затраты Rambler Group на «закон Яровой». Исходя из расчетов Минкомсвязи, группе придется потратить на расширение серверного парка, разработку ПО и другие нужды 10,9 млн рублей разово и по 120 тысяч рублей каждый месяц.

Rambler Group объединяет в себе холдинг Rambler&Co (Lenta.ru, Gazeta.ru, Afisha.ru, Championat.com, сервис «Рамблер.Касса» и другие активы), издательство «Азбука-Аттикус», а также федеральные киносети «Синема Парк» и «Формула кино».

В министерстве пояснили, что при расчетах учитывались данные разработчика систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) «Норси-Транс». Стоимость комплекса для хранения информации варьируется от 3,5 млн до 18,3 млн рублей, при этом модуль для работы с уже существующими информационными системами компании обойдется дешевле — от 750 тысяч до 1,8 млн рублей.

Накануне ФСБ подсчитала потенциальные затраты операторов связи на исполнение «закона Яровой». По оценкам службы, операторам достаточно будет повысить тарифы на 10%, чтобы нивелировать траты на оборудование. Эксперты уверены, что такой рост тарифов не решит проблему.

В разное время оценки затрат операторов связи на исполнение «закона Яровой» менялись. Так, экспертная рабочая группа «Связь и информационные технологии» оценила расходы на эти цели в 5,2 трлн рублей, а экспертный совет при правительстве России — в 2,2 трлн рублей, сами операторы говорили о сумме в 35-60 млрд рублей.

В России с 1 июля вступил в силу «закон Яровой», который обязывает операторов хранить разговоры и переписку пользователей в течение полугода, а интернет-трафик — в течение 30 дней. В законе говорится, что провайдеры ежегодно в течение пяти лет должны увеличивать емкость своих хранилищ на 15%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как раскрутить свой бизнес
  2. 2 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  3. 3 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  4. 4 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  5. 5 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети