Новости

Оператор карт «Мир» прекратил платить банкам за их продвижение

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Национальная система платежных карт (НСПК) перестала выделять банкам деньги на продвижение своих карт «Мир» после ухода из России Visa и Mastercard. На рынке больше нет конкуренции и теперь кредитные организации будут проводить маркетинговые акции самостоятельно.

Оператор карт «Мир» прекратил платить банкам за их продвижение

О сокращении маркетингового бюджета НСПК пишет РБК со ссылкой на источники в банках. В НСПК подтвердили пересмотр подхода к маркетинговым и стимулирующим программам.

Один из собеседников издания заявил, что у банков больше нет бюджета, который НСПК выделяла для продвижения карт «Мир»: «Представители платежной системы открыто сказали, что им это теперь не нужно, так как на рынке нет конкуренции». Теперь расходы будут нести сами банки.

Бюджет обычно выделялся на продвижение новых продуктов — карт «Мир» разных категорий. Деньги шли на рекламу, спонсирование акций по программам лояльности, розыгрыш билетов и другое.

Оператор карт «Мир» — НСПК — был создан в 2014 году после санкций из-за присоединения Россией Крыма на тот случай, если РФ отключат карты международных платежных систем. Первые карты «Мир» были выпущены в 2015 году.

В марте 2022 года, после начала военной спецоперации на Украине, Россию покинули международные платежные системы Visa и Mastercard, которые занимали основные доли на российском рынке платежей. Карты этих систем продолжили работу внутри страны, но под управлением НСПК.

Из платежных систем в России сейчас работают «Мир», а также карты китайской UnionPay, которые выдают ограниченное число банков.

Фото на обложке: Sergio Photone / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужна ли вам карта «Мир» и где ей пользоваться?
  2. 2 Крупные банки вернут условия программ лояльности на докризисный уровень после 31 августа
  3. 3 «Думали, что быстро выйдем на стабильный доход, но оказались в убытке»: 6 ошибок, которые стоит учесть на старте
  4. 4 Банковская бизнес-аналитика без розовых очков: как узнать, окупится ли внедрение аналитического ПО
  5. 5 Правильный подбор статей расходов в бизнесе. Как это сделать?