Глава Tesla и SpaceX Илон Маск дал интервью изданию Bloomberg, посвященное его новому бизнесу – бурению туннелей.
В ходе беседы Маск подтвердил, что для борьбы с пробками собирается создать отдельную компанию по бурению туннелей, с названием которой он еще не определился.
«У меня была идея назвать компанию Tunnels R Us, чтобы по сути затроллить [американского ритейлера] Toys “R” Us до судебного иска. Теперь мы решили троллить AT&T! Мы назовем компанию American Tubes and Tunnels», – шутит Маск.
Инновации в бурении
В данный момент в компании нет сотрудников или какого-либо бизнес-плана, однако Маск уже приобрел 1200-тонную бурильную машину от немецкой компании Herrenknecht, которую планирует использовать для создания первого «демо-туннеля» под головным офисом SpaceX. Ранее Маск говорил, что туннель будет вести к аэропорту LAX в Лос-Анджелесе, который находится недалеко от офиса SpaceX.
Выкопанная для туннеля дыра на парковке SpaceX возле аэропорта LAX в Лос-Анджелесе / Фото: Ewan Telford/Bloomberg Businessweek
Издание отмечает, что отрасль создания туннелей почти не менялась в последние полвека, и скорость бурения осталась примерно той же. По словам Маска, он собирается усовершенствовать бурильную машину так, чтобы она могла не только бурить, но и строить стены туннеля в процессе, а также продвигаться не на 90 метров в неделю, как сейчас, а на 1600 метров, то есть в 17 раз быстрее). Достичь этого позволит большая мощность, другие материалы и новый дизайн, считает предприниматель.
На возражение журналиста о том, что бурение может дестабилизировать опоры зданий и канализационную систему городов, Маск ответил, что подобных последствией не будет, так как бурильные компании занимаются туннелями постоянно, а «земля очень большая».
Фотография бурильной машины, которая ранее появилась в твиттере Илона Маска
Необходимость создания туннелей Маск в этот раз объяснил тем, что человечество уже давно живет в многоуровневых зданиях вроде небоскребов, а дорожная система остается двумерной – плоской, что и приводит к пробкам. Туннели позволят создать трехмерную транспортную систему, и это единственный способ избавиться от пробок, считает предприниматель.
Летающие машины – безумная идея
Другую направленную на борьбу с трафиком технологию – летающие машины – Маск считает более безумной, чем создание туннелей.
«Очевидно, я люблю всякие летающие штуки, – отметил глава SpaceX. – «Но довольно трудно представить летающие машины как масштабируемое решение». По словам Маска, летающим автомобилям придется генерировать достаточно много энергии, чтобы компенсировать гравитацию, что обернется сильным ветром и шумом для тех, кто окажется внизу.
Другой аргумент против летающих машин, который назвал Маск, – это последствия столкновений с участием такого транспорта. «Если кто-то не будет следить за своим летающим автомобилем, тот может сбросить покрышку и отрезать вам голову. А ваш уровень тревоги не снизится из-за того, что вокруг станут летать тяжелые и шумные штуки», – добавил Маск.
Напомним, летающими машинами в данный момент занимаются не только стартапы, но и крупные компании, включая Uber и Airbus. В России недавно был запущен конкурс по созданию концептов такого вида транспорта.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что нужно, чтобы построить бренд как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос?
- 2 Connected cars: как Tesla и экономический кризис заставили традиционный автопром эволюционировать
- 3 Ad Astra — частная школа Илона Маска. Как она работает и кто может в нее поступить
- 4 «Если мы будем мешать астрономам работать, пусть сделают перерыв»
- 5 Искусственный интеллект, экологическая катастрофа или астероид — сценарии конца света от технологических лидеров и ученых
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024