Top.Mail.Ru
Новости

Российские компании рассказали, как мотивируют сотрудников

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Большинство (90,3%) опрошенных топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и собственников бизнеса из разных городов России заявили, что в их компаниях существует система мотивации персонала, а не разовые поощрения. Об этом говорится в исследовании Русской Школы Управления (РШУ), которое поступило в редакцию Rusbase.

Российские компании рассказали, как мотивируют сотрудников

Итоги опроса показали, что обычно система мотивации в российских компаниях распространяется на всех сотрудников (74,8%). В остальных случаях руководители предпочитают мотивировать только линейных специалистов (12,9%) или только менеджмент (12,3%).

В большинстве компаний (64,7%) используется комплексная система мотивации персонала, включающая и материальные, и нематериальные бонусы. Однако многие менеджеры по-прежнему предпочитают мотивировать сотрудников исключительно с помощью денежных премий (26,9%), а некоторые используют только нематериальные стимулы (8,3%).

Среди материальной мотивации наиболее распространены:

  • ежегодные, ежеквартальные или ежемесячные премии — 60,9%;
  • премии по итогам выполнения KPI — 54,5%;
  • ситуативные нерегламентированные премии — 42,3%.

Нематериальные инструменты мотивации:

  • праздничные корпоративные мероприятия — 58,2%;
  • обучение — 56,9%;
  • публичная похвала успешных сотрудников — 51,6%;
  • тимбилдинги/соревнования —  22,9%;
  • дополнительные выходные дни — 11,8%.

Согласно данным опроса, несмотря на популярность многих методов нематериальной мотивации, абсолютное большинство опрошенных руководителей считает (85,8%), что в основе системы мотивации любой компании должны лежать инструменты материального стимулирования. Все остальное может лишь дополнять существующую систему бонусов. 

В опросе приняли участие 350 руководителей различных российских компаний. 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Фото: Unsplash.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
  2. 2 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  3. 3 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
  4. 4 «Промомед» планирует провести IPO, Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в СДЭК: главное 26 апреля
  5. 5 Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее