Новости

Российские компании рассказали, как мотивируют сотрудников

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Большинство (90,3%) опрошенных топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и собственников бизнеса из разных городов России заявили, что в их компаниях существует система мотивации персонала, а не разовые поощрения. Об этом говорится в исследовании Русской Школы Управления (РШУ), которое поступило в редакцию Rusbase.

Российские компании рассказали, как мотивируют сотрудников

Итоги опроса показали, что обычно система мотивации в российских компаниях распространяется на всех сотрудников (74,8%). В остальных случаях руководители предпочитают мотивировать только линейных специалистов (12,9%) или только менеджмент (12,3%).

В большинстве компаний (64,7%) используется комплексная система мотивации персонала, включающая и материальные, и нематериальные бонусы. Однако многие менеджеры по-прежнему предпочитают мотивировать сотрудников исключительно с помощью денежных премий (26,9%), а некоторые используют только нематериальные стимулы (8,3%).

Среди материальной мотивации наиболее распространены:

  • ежегодные, ежеквартальные или ежемесячные премии — 60,9%;
  • премии по итогам выполнения KPI — 54,5%;
  • ситуативные нерегламентированные премии — 42,3%.

Нематериальные инструменты мотивации:

  • праздничные корпоративные мероприятия — 58,2%;
  • обучение — 56,9%;
  • публичная похвала успешных сотрудников — 51,6%;
  • тимбилдинги/соревнования —  22,9%;
  • дополнительные выходные дни — 11,8%.

Согласно данным опроса, несмотря на популярность многих методов нематериальной мотивации, абсолютное большинство опрошенных руководителей считает (85,8%), что в основе системы мотивации любой компании должны лежать инструменты материального стимулирования. Все остальное может лишь дополнять существующую систему бонусов. 

В опросе приняли участие 350 руководителей различных российских компаний. 

Фото: Unsplash.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский рынок наружной рекламы по итогам 2023 года вырос на рекордные за пять лет 45%
  2. 2 48% россиян готовы выполнить тестовое задание при трудоустройстве
  3. 3 Максимальная доходность вкладов в юанях выросла до 5% годовых
  4. 4 Большинство банков Армении перестанут принимать карты «Мир», SSD-накопители от «Мерлиона»: главное 19 марта
  5. 5 В России вырос спрос на спортивные франшизы
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти