Новости

В России ускорилось развитие музейных технологий

Новости
Диана Муллахметова
Диана Муллахметова

Младший редактор.

Диана Муллахметова

Vinci Agency провело исследование технологических трендов в музеях и галереях. Сегодня российская музейная индустрия демонстрирует значительный рост, в том числе благодаря расширению своих цифровых возможностей. Об этом сообщает Vinci Agency.

В России ускорилось развитие музейных технологий

В условиях пандемии ускорилось развитие цифровых музеев. Это произошло благодаря резкому повышению спроса. На усиленный спрос повлияли два фактора:

  1. отсутствие возможности пойти в музей физически;
  2. большое количество свободного времени у детей — онлайн-музей как способ их отвлечь.

По данным Министерства культуры России, с 2012 года посещаемость музеев выросла на 65 млн человек в год, а доходы музеев от платных услуг увеличились с 6,2 млрд до 17,7 млрд рублей.

В России в музеях и галереях используются технологии и оборудование, которые привлекают внимание посетителей. Например, интерактивные инсталляции, карты, проекционное оборудование, видеостены, видеоэкраны, анимационное видео с инфографикой, приложения VR и AR и т.д.

Кроме того, в музеях разработали виртуальные туры, которые приближают гостей к музейному пространству и экспозициям. Такой интерактив будет способствовать посещению новых выставок музея. Также гости могут посетить виртуальную экскурсию в музей через приложение на телефоне. Через приложение можно также записаться или приобрести билет на следующую выставку, посмотреть анонс мероприятий и т.д. 

Таким образом, в дальнейшем музеи могут развивать свои собственные платформы и держать пользователей в курсе, рассказывая про новые выставки или события.

В некоторых музеях используются роботы. Некоторые из существующих моделей способны менять свое поведение в зависимости от эмоциональной реакции аудитории. Роботы также используются для удаленного посещения музеев. 

Фото: Zyabich / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сеть «ВкусВилл» изменила фирменный стиль и логотип
  2. 2 Сеть «Азбука вкуса» изменит фирменный стиль и логотип
  3. 3 Графический дизайнер: кто это и чем занимается?
  4. 4 Будущее инженерии: что такое генеративный дизайн и как его использовать
  5. 5 Пользователи выбирают уникальность. Как выделиться с помощью визуального сторителлинга
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта